Замена подшипников полуоси

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Вт апр 10, 2012 18:52:22

После этой съемки, я перешел на правую (заведомо исправную) сторону, снял колесо и барабан. Провел тот же опыт. Визуально, все идеально..
во я рифмоплет :)
Здесь же, при наблюдении вживую, биение заметно более отчетливо, чем на видео.

Сегодня нашел оффициального дилера вологодского подшипникового завода в ростове. Там приобрету 100% заводское изделие. И шастье вернется!!!

вот интересная ссылочка: http://www.2114.ru/forum/archive/index.php/t-4127.html

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Чт апр 12, 2012 21:42:05

А дело было в том...
Снял я полуось и осмотрев уже !внимательно! увидел, что получилось хуже чем думал. Сам подшипник был в отличном состоянии... но внутреннее кольцо подшипника проворачивалось на оси, при этом запорная втулка отошла на 2 мм от подшипника, из-за этого он и болтался. :cry:
Вот что я наблюдал после демонтажа барахла:
IMG_4603.JPG
Дело вроде безнадежное - на металлолом всё.
Но решил использовать последний вариант:
IMG_4605.JPG
Loctite 638 - полимерный фиксатор вал-втулочного соединения
Эту вещь мне подогнал знакомый на заводе. Широко применяется в машиностроении, автомобильной промышленности и т.д. Препарат реально чумовой!!!!!!!!! На заводе в цехе пробовали разобрать соединение вал-подшипник, после применения этого препарата. Жесть. На холодную разобрать просто не реально... Но при предварительном нагреве от 200 градусов процесс протекает легче.

ВЫВОД: Здесь самое место, чтобы испробовать его!
В итоге я собрал полуось с новым подшипником + Loctite_638. Тот что снял, решил на использовать, поскольку диаметр внутреннего кольца несколько прослабился, когда он болтался на оси.

P.S.: После установки подшипника примерял новую запорную втулку. Подведя её к месту запресовки удивился тому, что больше половины втулки легко прошли на том участке оси, где по идее должен быть натяг! На этот раз косячной была втулка. Запульнул её подальше. Купил новую в присутствии товарища штангенциркуля. Диаметр отверстия должен быть 29,86 - 29,90 мм
Запорная втулка.jpg
Запорная втулка.jpg (20.96 КБ) 14473 просмотра
Та которую я выкинул, с одной стороны имела диаметр 29,85 мм с другой 30,10 мм!!!! Предпологаю, что и предыдущая могла быть из такой же серии х.ни, т.е. натяг буить обеспечивать лишь поясок с одной стороны втулки, от такого возможно она и отошла, дав свободу передвижения подшипнику.
Завтра поеду на Родину в свой Краснодарский край!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :thumbsup: Вернусь в воскресенье. На тот момент намотаю около тыщи.
Будем посмотреть, оправдается ли высокая цена химии.?!?!?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42175
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5087 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 13, 2012 4:11:37

Ferrum писал(а):Завтра поеду на Родину в свой Краснодарский край!!
Смари, поаккуратней там :beer2:

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Пт апр 13, 2012 9:06:45

Нормуль!
Привыкше..

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Пт апр 20, 2012 22:12:29

Ну что ж. Тыща прошла.
Пока всё окэ!
Но как-нибудь сниму полуось, хочется проверить всё на месте, а не по косвенным признакам шумов и люфтов...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вт май 22, 2012 22:08:37

Тут где-то кто-то говорил, что прихватывал сваркой запорное кольцо. А я считаю, что достаточно поставить 2 точки симметрично на полуоси - это не даст запорному кольцу слезть с места, даже если оно прослабнет! Вопрос в чём - в каком именно месте сальник касается полуоси??? не будут ли эти сварные точки мешать сальнику... ибо там места для сальника.. вроди около 20 мм, а в каком месте точно касается сальник не видно!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт май 22, 2012 23:07:36

Там,где ходит сальник,есть след-полосочка.Перед сваркой закрываем в 3-4 слоя изолентой полосочку.Аккуратно ставим две точки,а не ляпаем,как лошадь голландская.Поехали...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср май 23, 2012 19:11:40

zombie177rus писал(а):Перед сваркой закрываем в 3-4 слоя изолентой полосочку.Аккуратно ставим две точки,
Хочешь сказать шо тоже варил полуоси? а если подшипник скользит по полуоси?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср май 23, 2012 20:49:34

Варил.Скользит подшипник-п/ось во вторчермет.Жизнь дороже...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт май 24, 2012 10:54:19

Но ведь сварка на полуоси тоже нежелательна! Тоже жизнь дороже.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт май 24, 2012 11:54:21

Точка это не шов поперечный.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт май 25, 2012 8:51:41

Значит можно попробовать способ ударения зубилом на месте посадки подшипника на полуось. Сделать типа шлицы, а потом сточить немного - и подшипник не будет скользить! Полуось получается годная!Тем более если закрепить сваркой стопорное кольцо!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 25, 2012 9:57:57

Это тебе не арматура:там 25-30 единиц твёрдости.Зубилом?Ну-ну!Фотки потом выложи,а мы похохочем.Для начала,чтоб зубило не портить,пильни напильником п/ось.Расскажешь...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт май 25, 2012 20:39:26

zombie177rus писал(а):Это тебе не арматура:там 25-30 единиц твёрдости.Зубилом?Ну-ну!Фотки потом выложи,а мы похохочем.Для начала,чтоб зубило не портить,пильни напильником п/ось.Расскажешь...
так это не я придумал зубилом бить. это мне предложили такой вариант! Вот делюсь вариантом ггг.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 25, 2012 21:11:49

Какое образование у предложившего этот способ?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт май 25, 2012 21:52:53

zombie177rus писал(а):Какое образование у предложившего этот способ?
....если б я помнил кто конкретно такое предложил.... либо автоэлектрик либо водитель это был. Не помню. И шо вы всё об образовании!!!!! Я когда в вузе учился, то по вышке имел отлично! А щас прошло лет 7 после вуза - хоть бы вспомнить формулу площади круга....

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Сб авг 25, 2012 14:59:17

Ferrum писал(а):Ну что ж. Тыща прошла.
Пока всё окэ!
Но как-нибудь сниму полуось, хочется проверить всё на месте, а не по косвенным признакам шумов и люфтов...
Кстати, господа, тыща прошла и не одна..
В общем заменил я полуось на новую, потому что новый подшипник отодвинул запорную втулку на несколько десятых мм и продолжает безобразничать. Прокручивается внутреннее кольцо на оси.
И всё же продукцию фирмы Loctite, я считаю достойной. В этом случае налицо прослабление посадки уже под запорное кольцо. Ничо, полезный опыт.
А новая полуось обошлась в 500 р! У нас в Ростове по вторникам с утра, проводят оптово-розничные распродажи на авторынке. Я там постоянно запчасти и расходники беру.

Аватара пользователя
arsorr
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 14:55:51
Модель авто: ВАЗ 21063 1990г.в. пробег 85000, все родное!
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение arsorr » Ср окт 10, 2012 16:35:24

мужики извините что немного не в тему. проблема с подшипниками полуоси, решил взять полуоси в сборе. нашел такую: Полуось 2103 АвтоВАЗ, Артикул: 2103-2403069_ , Производитель: АВТОВАЗ. хотел сейчас заказать в интернет магазине. у меня двиг 21011, мост получается копеечный. вот сомневаюсь пойдут ли на мой мост эти полуоси? они же вроде одинаковые?

Аватара пользователя
nikelios
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 10:37:47
Модель авто: ВАЗ 21043, 2000 год, Зажигание контактное, Карб ДААЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казахстан, г.Рудный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение nikelios » Ср окт 10, 2012 16:36:57

arsorr писал(а):мужики извините что немного не в тему. проблема с подшипниками полуоси, решил взять полуоси в сборе. нашел такую: Полуось 2103 АвтоВАЗ, Артикул: 2103-2403069_ , Производитель: АВТОВАЗ. хотел сейчас заказать в интернет магазине. у меня двиг 21011, мост получается копеечный. вот сомневаюсь пойдут ли на мой мост эти полуоси? они же вроде одинаковые?
подойдут

Аватара пользователя
arsorr
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 14:55:51
Модель авто: ВАЗ 21063 1990г.в. пробег 85000, все родное!
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение arsorr » Ср окт 10, 2012 16:38:42

nikelios
Спасибо. Все полез заказывать.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср июн 19, 2013 19:44:31

zombie177rus писал(а):Это тебе не арматура:там 25-30 единиц твёрдости.Зубилом?Ну-ну!Фотки потом выложи,а мы похохочем.
Ну давайте похохочем теперь - вон фото.

Всётаки решил я попробовать... Ну правда не зубилом а керном. Металл мягчейший! Может подделка эти полуоси нынешние. Вобщем настукал я, потом набил старый подшипник на 3-5 мм всего - шёл туго. И я его потом долго сбивал... хорошо шо не до конца набил. Значит это очень нормальный вариант ремонта посадки подшипника на ось. Блин правда на второй полуоси когда снимал кольцо стопорное, то когда распиливал сделал запил на полуоси аж на 1 мм в глубину и 15 мм в длину... Как думаете это критично?

Так шо скорее всего приобрету новые подшипники и кольца и забацаю запасные полуоси себе. А стопорное кольцо прихваткой прихвачу...шоб наверняка было. Там можно даже не прихваткой а так же керном накернить по окружности пару мест и всё - кольцо не сползёт само!!! Старые кстати фиг снимешь - но то мож заводская посадка была, а если сам буду садить то лучше перестраховаться.
Вложения
Фото-0493.jpg
Фото-0490.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июн 19, 2013 19:53:38

А какое давление будет на эти насечки? Именно давление, а не сила. Сомнутся :hmmm:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср июн 19, 2013 20:03:12

Антон80 писал(а):А какое давление будет на эти насечки? Именно давление, а не сила. Сомнутся
Может когдато и сомнуться, но когда??? Раз заводская посадка начала давать слабинку и прокручивался подшипник - причём хорошо крутился - если крутить за наружную обойму то сразу и внутреняя крутится - это ж насколько должно было послабнуть! А самое главное почему послабло?? Моя мысля - из-за износа сальника и утечки масла - начало проникать масло под подшипник! И проскользнуло раз-два а потом постоянно. А вот сальник начал изнашиваться из-за небольшого износа подшипника...А вобще там один подшипник ещё судя по люфту очень живой... мож оно люфтило на посадочном месте, потому и был заметен сильно люфт...

Вобщем просто нужно поставить и поездить - оно покажет

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июн 19, 2013 20:05:11

X-TAZ писал(а):Вобщем просто нужно поставить и поездить - оно покажет
В том то и дело... Что покажет? Колесо крутится, машина катится. А где крутится не видно ведь.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср июн 19, 2013 20:10:55

Антон80 писал(а): В том то и дело... Что покажет? Колесо крутится, машина катится. А где крутится не видно ведь.
Ну если недолго ездя потом снять и проверить то можно вовремя заменить... я вот например не знаю сколько накатал с прокручивающимися подшипниками на полуосях... На обоих прокручивались - а подшипники разные были и оба прокручивались.
Ну раз туго насаживается подшипник то какое-то время проходить должен жэж. А кстати износ можно легко будет определить начавшимся люфтом. А защитой от слетания подшипника послужит сварочная точка за кольцом. а можно и 2. или три.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей