Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Ср мар 09, 2011 6:52:48

Longenen писал(а):С чего бы? На классике всю жизнь были зазоры 0,15 как во впуске, так и выпуске. Просто мотор 21213 он более горячий, у него рабочая температура 95-100 град, против 85-90 у троченого. В прошлом сезоне меня также терзали сомнения, у меня выпуск был 0,17 поставлен, на верхах машина была туповатая. Сейчас поставил 0,15 мне мотор стал больше нравиться.
на счет 0,15 согласен полностью, но двиг нивы не горячее классического, рекомендованные 0,2 всего лиш связаныы с месевом говна на низких оборотах и при длительном движении с малой скоростью, не более, на классике можно ставить 0,15 смело в свое время на нивовском вале ставил от 0,15 до 0,2 практически ни какой разницы, 0,2 это перестраховка чистой воды, такую же перестраховку можно делать и на стандратном вале с таким же успехом...

Аватара пользователя
astap07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 18:46:05
Модель авто: Ваз2107. 1989г.в.БСЗ.Мафон LG S500UR Колонки спереди SONYсзади блины PIONEER
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение astap07 » Ср мар 09, 2011 7:07:14

а если на клапанахесть выроботка от рокеров что делать и страшно ли это?

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение nevic44 » Ср мар 09, 2011 7:21:26

astap07 писал(а):а если на клапанахесть выроботка от рокеров что делать и страшно ли это?
Нет, для того и регулируют клапана, например я через каждые 15000.

Аватара пользователя
astap07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 18:46:05
Модель авто: Ваз2107. 1989г.в.БСЗ.Мафон LG S500UR Колонки спереди SONYсзади блины PIONEER
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение astap07 » Ср мар 09, 2011 7:34:50

значит можно ездить? я недавно регулировал.а так в общем через 15000 тыс?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср мар 09, 2011 7:37:36

Смысл регулировки клапанов как раз и состоит в том, чтобы обеспечить оптимальную работу ГРМ несмотря на износ и разброс параметров у деталей. Между торцом клапана и рокером по хорошему выработки быть не должно, но при регулировке это не столь важно, поскольку разжимная пружина выбирает этот зазор. Регулировка осуществляется между тыльной стороной РВ и рокером.
P.S. Поменял масло - отрегулировал клапана.

Аватара пользователя
astap07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 18:46:05
Модель авто: Ваз2107. 1989г.в.БСЗ.Мафон LG S500UR Колонки спереди SONYсзади блины PIONEER
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение astap07 » Ср мар 09, 2011 7:42:51

понятно

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение nevic44 » Ср мар 09, 2011 7:43:37

Не помню по мурзилке, пошарь по теме где-то есть, но у меня и через 15000 только для профилактики.
astap07 писал(а):значит можно ездить?
:yes:

Аватара пользователя
astap07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 18:46:05
Модель авто: Ваз2107. 1989г.в.БСЗ.Мафон LG S500UR Колонки спереди SONYсзади блины PIONEER
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение astap07 » Ср мар 09, 2011 7:45:01

это хорошо :clap2:

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт мар 18, 2011 5:33:02

ктонибудь пользовал для регулировки такой вот девайс?
Изображение
у нас за такой б.у просят 800р

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Пт мар 18, 2011 7:03:44

Это так называемая "короткая рейка", а та что описана в статье у нас на главной - длинная. Я покупал себе длинную новую за 800р, так что 800р. за короткую б\у это перебор.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42133
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2700 раз
Поблагодарили: 5083 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 18, 2011 7:57:32

Longenen писал(а): 800р. за короткую б\у это перебор.
:yes: Пожалуй так..

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 18, 2011 8:37:04

GoBLIN писал(а):ктонибудь пользовал для регулировки такой вот девайс?
У меня примерно такой, но без пластин сверху. На старых моторах становилась без проблем. На новых может болтаться, надо либо подкладывать под гайки, либо подпиливать на моторе. Я в конце-концов подпилил.

Аватара пользователя
707
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение 707 » Пт мар 18, 2011 8:51:51

GoBLIN писал(а): ктонибудь пользовал для регулировки такой вот девайс?
такой на много удобней :yes:

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт мар 18, 2011 8:55:19

Longenen писал(а): за короткую б\у это перебор.
у нас не продают рейки. нашел только такую, и то б.у и в соседнем городе :eptel:
гость писал(а):На старых моторах становилась без проблем
у меня мотор 92г.в

p.s фотка коонретно той рейки которую мне предлогают

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 18, 2011 10:54:48

GoBLIN
Может она таким недостатком и не страдает. Да и довести до ума не проблема. Скажу лишь одно: подобную приспособу иметь весьма и весьма желательно. Но регулировать надо все же по щупу, а индикатором контролировать, чтобы регулировка не ушла при затягивании контргайки - в этом случае за зазоры можно быть спокойным (это уже обсуждалось у нас).

Я на машине 2002 г.в. подпиливал, 1984, 87 - уже и не помню. На тройке 1974 - точно становилась.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Пт мар 18, 2011 11:36:19

GoBLIN писал(а):ктонибудь пользовал для регулировки такой вот девайс?
У меня такой же,левый краешек только подпилил,чтоб в цепь не упиралась при регулировке 1 и 2 клапанов

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2014 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение DJTigra » Пт мар 18, 2011 15:01:54

Немного странный вопрос: как стучат клапана? Сегодня заметил, что на нейтралке, если догнать тахометр до 2000-2200об. появляется негромкий металлический звон. На холостых ничего не слышно, за 3000об вроде звон исчезает или перебивается работой двигателя... По моему корявому описанию можно определить, в клапанах ли дело? :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 18, 2011 15:32:32

DJTigra
ИМХО, не в них.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Almaz » Пт мар 18, 2011 15:38:44

Если клапана зажаты или наоброт, двиг на холостых будет трясти? Трясет не равномерно, периодически

Аватара пользователя
Sergant
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Sergant » Пт мар 18, 2011 20:32:44

DJTigra
Цепь могёт позвякивать, клапана кмк наврятли.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт мар 22, 2011 20:42:32

сегодня выставил метки на точное совпадение, разрезной звездой крутил на 7 градусов (один зуб - 15) натягивал цепь - открутив колпачек - пару оборотов ключом и закрутил кольпачок, при работе на холодную и по прогретой, стало громко работать, грохот какой то - клапана или цепь?, вал горбатый зазоры были по максимуму

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 22, 2011 21:12:41

Сусанин
Это мы у тебя должны спрашивать: ты ж у нас №1 с разрезной звездочкой распредвала во всём интернет-пространстве :D

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт мар 22, 2011 21:38:27

гость
:hmmm: не понел вашего сарказьма
всеже клапана или цепь?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 22, 2011 21:52:01

Сусанин писал(а):гость
:hmmm: не понел вашего сарказьма
Сусанин, да никакой "сарьказьми" от нас вовсе и не било: решил просветиться в гугле насчет разрезной звездочки распредвала, так ты там единолично занимаешь все первые места в рез-тах поиска! :D :beer2:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт мар 22, 2011 21:54:23

Сусанин писал(а): всеже клапана или цепь?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей