Grisha2101 писал(а):запуске погнуться или это все мои предрассудки?Просто думал как-то промазать надо?
Йожык писал(а):Там за 9 лет от масла мало что осталось

Я бы сначала сменил,
там этих остатков много останеться.
Итак после чистки топливной системы, от ржи и гадости, будем заводить мотор.
2. Старт мотора. (перед выполнением дочитать до конца)
- покупаем: воздушный фильтр, масло 15W-40 (после 3-5т.км сменим на 10W-40? если не собираемся менять, то сразу 10w-40), масляный фильтр (MANN - 190р. не дорошо за хороший фильтр), шприц медицинский.
- ищем кривой стартер, либо помучаем электрический.
- проверяем уровень масла в двигателе, обязательно не ниже минимума.
- проверяем наличие охлаждающей жидкости в системе, открываем крышку радиатора, если нет то раз лето спокойно льем воду до заполнения системы, поглядываем не потекло ли где... воду льем по тому что нам охлаждайку менять обязательно.
- откручиваем свечи, убеждаемся в их хорошем состоянии (пускай даже будут копченные, но в искровом промежутке должен быть голый металл). Если свечам совсем плохо, нужны новые. А-17 производства города Энгельс(эмблемка ЭЗ) хоть и дешевые, но очень годные свечки. Зажигание у тебя скорее всего родное - контактное, нужны с искровым промежутком 0,6мм.
- шприцом заливаем свежекупленное масло в свечные отверстия, по 2 кубика, не БОЛЬШЕ! ждем 3-5 минут, если собрались крутить эл.стартером, то снимаем клеммы с катушки зажигания ЗАЩИТИВ их от соприкосновения с кузовом изолентой.
- выждав 3-5 минут крутим мотор кривым стартером, либо электрическим помня предыдущий пункт. СВЕЧКИ НЕ ВКРУЧЕНЫ! если электрическим то газ жмем в пол, благо у нас карб пустой, если мы следовали первому пункту. Полминуты кривым или 10 секунд электрическим. хватит. передышка 1 минуту и повторяем процедуру.
- вкручиваем свечки, и если были сняты, то возвращаем клеммы с катушки зажигания на место.
- подкачиваем лапкой бензонасоса бензин, лапка в итоге должна стать мягкой. наблюдаем не помокрел ли бензонасос, и шланги после него до карбюратора и карбюратор. при помокрении найти и устранить течь. если лапка не мягчеет, то снять шланг с карбюратора и покачать лапку проверив подается ли бензин. (если не подается, то проверить есть ли бензин в баке

, правильность соединения шлангов, идет ли бенз до насоса, целостность мембраны. если все в норме, то клапаны в насосе умерли и советую полную замену насоса, на насос ДААЗ).
- итак, бензин накачан, пора заводиться. Коробку в нейтраль. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сцепление понажимать много раз, но скорее не поможет. Вытягиваем рукоять подсоса, на две трети, много раз не играться ловя положение, бенз ссыкает потихоньку при этом, может залить свечи.
- сцепление качаем раз пять выжимаем в пол, обязательно нейтраль(у нас сцепления может не быть вообще), крутим стартером не более 10 сек. если при этом двигатель пытается схватить то пробуем чуть чуть нажать педаль газа.
Если завелся, то педаль газа держим как есть(не особо газуя и не собо сбавляя), стараясь держать не большие обороты, но в тоже время и не маленькие. СМОТРИМ на лампу масла. Если потухла то радуемся, если через 10 секунд работы мотора не потухла, то глушим мотор.
Если лампа масла потухла то радуемся, и начинаем шевелить при неизменном газе ручку подсоса, если шевелевишь в правильном направлении, то мотор набирает обороты, найдя такое положение подсбавляем газ.
Начинаем контролировать указатели "лампа АКБ" должен был потухнуть, и температура мотора.
Через пять минут стрелка температуры должна ожить, и начать ползти, нам достаточно, чтобы она поднялась от первой риски до второй.
Как она поднялась пробуем полностью отпустить газ, и потом полностью утопить рукоять подсоса, машина должна работать стабильно, если нет не беда, помогаем газом, но подсос полностью убираем.
Теперь если у нас все готово к замене масла (тара-яма-ключ), играем газом и наслаждаемся работой ожившего мотора, вынь, вынь, выннннннннь, выыыыыыынь... Глушим.
- подтаскиваем тару, срываем, на картере заливную пробку, крутим ее несколько оборотов, ставим тару, и откручиваем по полной. рекомендую взять перчатки, дождаться пока гайка будет крутится рукой, откручивать ее рукой прижимая к картеру, ты почувствуешь чт гайка откручена и ты держишь масло только придавливая гайку рукой, тогда резко руку в сторону и хлынет масло.
- масло стекает, можно отворачивать фильтр и открывать пробку для залива масла.
- ждем, наблюдая капель, как стекает масло пока не надоест (все не слить)
- пока ждем стекания масла, наливаем в фильтр маляный в отверстие масло, потом крутим давая пропитаться всем стенкам, так вроде делают знатоки. Пальчиком смазываем маслом резинку фильтра чтобы легко и плотно закрутился от руки. привинчиваем новый фильтр.
- завинчиваем масляную пробку.
- заливаем масло в мотор, после паузы контролируй уровень. по сути можно почти до максимума лить. потом системы засосут и уровень уменьшиться, но перегибать палку не надо.
- заводи и с трепетом жди пока погаснет лампа масла... если совсем долго не тухнет (10-15сек) то глуши и думай что не так и что забыл.
По всем случаям что отклоняются от пунктов тереби форум.
Старался не для славы, а чтобы ты не загубил движок и он потом тебя катал долго и без проблемно.