Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Беседы на отвлеченные темы :) Без ограничений.

Модератор: andy

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47847
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1516 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб фев 21, 2015 19:04:16

артур с писал(а):на ГАЗОВУЮ плиту гнать розетку для пьезорозжига...кабелем 2х4 :D ...нафига
Как вариант - кабель просто есть. Бесплатно.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб фев 21, 2015 19:16:43

да что вы знаете в технике безопасности?
Вложения
E.jpg

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб фев 21, 2015 19:31:41

ни кола
у этой фотки есть продолжение :D

Коля...вопрос такой---может ли заказчик ОТ ОДНОФАЗНОГО УЗЛА УЧЕТА проложить СИП 4х16...так как в переспективе намечено 15 кВт трехфазки??? :hmmm:
bkb ему сначала нужно сдать однофазку по уму....а потом уже городить огород с отходящими проводами :hmmm:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб фев 21, 2015 19:50:57

Конечно, может. Только с госконторы могут потребовать экономическое обоснование такого решения. Да хоть, 95мм. чтобы свести к минимуму потери, так как после счетчика потери по кабелю оплачивать будет он. А они (потери) на 16мм, при пролете 25метров, за год не хилые. Ограничивающие приборы - это автоматы\предохранители, токовые катушки, специальные счетчики, но никак не кабеля
Так поголовно все делают. Единственное, что мне не нравится, что "прозапас" оставляют петли. Конечно, это неправильно

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб фев 21, 2015 20:07:07

ни кола
спасибо :beer2:
и еще вопрос---почему в сегодняшнем проекте не было плавкой вставки на верху опоры :hmmm: ....обычно ж ставится
вобще чего то проект страный---мне кажется так...ни разу не сталкивался чтоб 20 А...10-ка пв...плавкой вставки нету :eptel:
интересно просто---мож какие то новые темы пошли в снипах

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Антон80 писал(а):
артур с писал(а):на ГАЗОВУЮ плиту гнать розетку для пьезорозжига...кабелем 2х4 :D ...нафига
Как вариант - кабель просто есть. Бесплатно.
да неее,Антоха...покупали кабеля,розетки и т.д.
щас у народа в загашниках только всякая гадость алюминивая с прошлой проводки :yes:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб фев 21, 2015 20:21:38

артур с писал(а):ни кола
спасибо :beer2:
и еще вопрос---почему в сегодняшнем проекте не было плавкой вставки на верху опоры :hmmm: ....обычно ж ставится
вобще чего то проект страный---мне кажется так...ни разу не сталкивался чтоб 20 А...10-ка пв...плавкой вставки нету :eptel:
интересно просто---мож какие то новые темы пошли в снипах
Плавкая вставка/автомат ставится на границе баланса, возле счетчика. До этого никакой коммуникационной аппаратуры быть ни должно
Последний раз редактировалось ни кола Сб фев 21, 2015 20:32:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб фев 21, 2015 20:29:02

ни кола писал(а): Плавкая вставка/автомат ставится на границе баланса, возле счетчика. До этого никакой защиты быть ни должно
стоп....стоп....а как же то что ставятся плавкие вставки на столбах...на трехфазках всегда ставились....и на однофазках тоже
сколько было заявок ,чтоб поставить жука на место вставки
помимо вставки стоит в боксе пломбировочном автомат в узле учета еще
всю дорогу так делали...по проекту...не принимали без вставок этих сети

я понимаю что может это и незаконно и чем то можно с ними боротся---но ведь сетевики приходят---вставки нет---досвидания....ввод не принимаем :eptel:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб фев 21, 2015 20:35:21

Если граница баланса на столбе (а везде, почти так) то там должны вставки\автоматы. Я же не вижу документов перед глазами. Я не понял в чем вопрос? Почему предохранители, а не автоматы?

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб фев 21, 2015 20:44:25

ни кола писал(а):Если граница баланса на столбе (а везде, почти так) то там должны вставки\автоматы. Я же не вижу документов перед глазами. Я не понял в чем вопрос? Почему предохранители, а не автоматы?
доки у заказчика

а что есть граница балланса???....
ну вот опора---на ней ВЛка...от ВЛки НА ФАЗНЫЕ ПРОВОДА---предохранители (корпус с плавкой ставкой)---далее спуск СИПом к узлу учета----в узле учета вводной автомат---счетчик----автомат на дом---СИП поднялся обратно на столб и от крюка к дому---на доме бокс на фасаде с автоматом (типа для пожарников)---от автомата уже медяха в домовой щит

СТАНДАРТНЫЙ ВВОД это...всю дорогу так делали :hmmm:
ПО ПРОЕКТАМ :yes:

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:

вот чего то зачитался я тут...тоже терки по этим делам :D
https://www.forumhouse.ru/threads/127579/

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб фев 21, 2015 20:58:55

Граница балансовой принадлежности - это та точка до которой отвечают сетевики, а после нее - абонент. В квартирах это обычно концы проводов, выходящие из счетчика, то есть, счетчик принадлежит сетям. В индивидуальных домах, как правило, это ответвление от воздушки к дому. Автомат \ предохранитель ставится за 10 метров до счетчика (ни дальше). Вот и получается, что ничего наверху быть не должно. Устройство узла учета на столбе незаконно и тому есть куча решений в судах. Но у нас же не прецидентное право, чтобы каждый раз судиться. Автомат и на столбе и на доме - слишком много. Хозяин - барин, конечно

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб фев 21, 2015 21:02:02

ясно :beer2:
то есть все равно с ними бодатся...
нее тут люди с питера то еле вырываются с работы чтоб ввод сделать...им по судам бегать не с руки....
поэтому сети---мафия

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42186
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2713 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс фев 22, 2015 5:59:48

ни кола писал(а):Автомат \ предохранитель ставится за 10 метров до счетчика (ни дальше).
Не знал :i .

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 6:20:25

Буйный писал(а):
ни кола писал(а):Автомат \ предохранитель ставится за 10 метров до счетчика (ни дальше).
Не знал :i .
Толя,на самом деле это "по закону"...а если от основной ЛЭП делается апендикс---то есть допустим до дома большое расстояние и приходится ставить доп опору---то предохранители вешали на столбе на котором проходит основная ЛЭП....а узел учета на опоре той что дополнительная
таких много случаев было
поэтому---людям то что нужно---чтоб свет дали---а бодатся по судам это не у каждого выходит
да вот даже мне---похеру где стоит пн...ближе 10 или дальше---главно работает--главно узел учета принят

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Вс фев 22, 2015 8:21:44

ПУЭ-7 пункт 1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

ПУЭ-7 пункт 1.5.30. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

ПУЭ-7 пункт 1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 15:41:11

ни кола писал(а):
ПУЭ-7 пункт 1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
комутационный аппарат (автомат ) есть перед счетчиком в каждом узле учета
а помимо него еще стоят плавкие вставки на верху столба---что жизнь малиной не казалась :devil:
вот перегрузил ты линию---херак выбило автомат---ты пошел и включил ...и опять грузишь
а если при перегрузе (или коротыше) выгорела вставка на столбе---тогда---приехали :devil: ---ищи электрика-столболюба :devil:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42186
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2713 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс фев 22, 2015 17:05:58

В нашем ауле про плавкие вставки на опорах никто слыхом не слыхивал и СИП от дома наши дипломированные электрики энергоснабжающей организации внгагляк скручивают с Ф и О питалова(не с СИПом, конечно, голым проводом) скрутками :banana2: Да и нормально.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 17:27:45

Буйный писал(а):В нашем ауле про плавкие вставки на опорах никто слыхом не слыхивал и СИП от дома наши дипломированные электрики энергоснабжающей организации внгагляк скручивают с Ф и О питалова(не с СИПом, конечно, голым проводом) скрутками :banana2: Да и нормально.
да :yes: ...я тоже так скручивал---когда были заказчики с жабой...им говоришьнадо проколы...они мол дорого 300-400 руб....ну тогда скрутка
да на самом деле раньше ж скрутки везде были---ничо---жили ж как то :D

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42186
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2713 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс фев 22, 2015 17:38:15

артур с писал(а):им говоришь -надо проколы.
Извиняюсь, а чё колоть в неизолированном проводе(типа, голая многожилка ЛЭП)? Понимаю, там типа, зубчики для лучшего контакта. Или понимаю СИП с СИПом, там конечно "прокол" нужен, а тут голый питающий провод... :hmmm:

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 17:48:06

Буйный писал(а):
артур с писал(а):им говоришь -надо проколы.
Извиняюсь, а чё колоть в неизолированном проводе(типа, голая многожилка ЛЭП)? Понимаю, там типа, зубчики для лучшего контакта. Или понимаю СИП с СИПом, там конечно "прокол" нужен, а тут голый питающий провод... :hmmm:
есть проколы АП--СИП...
ну во первых у нас вот идет НЕ голая многожилка,а в изоляции ...голимой правда ,но все же....и голая она становится только на изоляторах в местах отвода в дома :yes:
во вторых---как Коля говорит есть нормы LOL ....вот сегодня я лазил подключать АПшку с СИПом,(тот узел учета что я вчера собирал и пацаны вчера его на столб притулили)....так вот там опять же в проекте и в смете указаны такие соеденения :yes:
так что--тут не забалуешь :D
а скрутки делал где просто АП поменять на СИП ...в садоводствах
там всем насрать---лишь бы подешевле вышло
тянут до того ,пока АП на одной жиле станет висеть---от тогда начинают бегать :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42186
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2713 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс фев 22, 2015 17:50:50

артур с писал(а):есть проколы АП--СИП..
:beer2: , хоть это и не моё, но врубился, и кажись я такие видел.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 17:59:23

Буйный писал(а):
артур с писал(а):есть проколы АП--СИП..
:beer2: , хоть это и не моё, но врубился, и кажись я такие видел.
Толя--по секрету....мы изоляцию с АП все равно счищаем в месте прокола :D :devil:
она там дубовая...со времен царя гороха...хрен его знает насколько эфективно прокол ее проткнет :D ...
а так--наверняка :yes: :thum1:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Вс фев 22, 2015 19:35:36

артур с писал(а):[со времен царя гороха...хрен его знает насколько эфективно прокол ее проткнет :D ...
а так--наверняка :yes: :thum1:
Лучшее - враг хорошего. Если с многожильного провода снять изоляцию, а потом проколоть провод, то со временем контакт ослабнем. Я довольно часто уже менял всевозможные проколы, когда люди экономят и покупают проколы с меньшим диаметром, придумывают свои способы... Хотя бы сделать хорошо то, что положено.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Вс фев 22, 2015 20:39:44

ни кола
Коль ,да ладно.. :beer2:
вот у нас гоп контора
а бывает и еще веселее монтаж...я уж сам видел---хотя я не привык чужую работы какать---но все равно передергивает иногда :rlc: :yes:

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Вс фев 22, 2015 21:47:33

http://www.elec.ru/news/2015/02/10/gorn ... lagod.html
с цифрами статья. Хорошо

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47847
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1516 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср фев 25, 2015 16:38:38

В розетке 200 Вольт :rant:
Померил в подъезде по фазам. 200, 227, 248. Надо будет ночью пересесть на другую фазу. Но вот смущает, что у меня иногда и 220 ровно бывает. Вот такая она, советская проводка из алюминия. А между рабочим нулем и металлическим щитком 12 вольт.

Закрыто

Вернуться в «Курильня/флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей