Как заставить "карлсона" продолжать работать?..

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Как заставить "карлсона" продолжать работать?..

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вт июн 02, 2009 4:14:28

после выключения зажигания...
поделитесь схемкой...
или нарисуйте схемку "датчик температуры ОЖ-реле вентилятора", дальше сам разберусь.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт июн 02, 2009 8:42:05

У меня он продолжает крутить и после выключения зажигания... Скорее всего на инжекторах он управляется бортовым компьютером, который обесточивается при выключении зажигания...
Схема элементарнейшая - датчик температуры последовательно с обмоткой реле. Но на инжекторах, по-моему, датчик температуры не такой, какой нужен. На карбюраторных он контактный - достигла температура максимума - датчик замкнул контакты, остыла - разомкнул. А у инжекторов датчик на терморезисторе - меняет сопротивление в зависимости от температуры. Так что нужно будет еще придумать куда вкручивать контактный датчик.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 02, 2009 9:01:55

balaganoff писал(а):после выключения зажигания...
поделитесь схемкой...
или нарисуйте схемку "датчик температуры ОЖ-реле вентилятора", дальше сам разберусь.
какой смысл??? помпа не крутится, ты будеш охлаждать только тосол в радиаторе...

если так то
AndyBig писал(а):У меня он продолжает крутить и после выключения зажигания... Скорее всего на инжекторах он управляется бортовым компьютером, который обесточивается при выключении зажигания...
точно так и есть.. у меня именно так, продолжает крутиться некоторое время после выключения зажиагания, видимо пока запитан ЭБУ управляется вентилятор, как только ЭБУ обесточивается выключается и вентилятор...

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт июн 02, 2009 9:06:05

олежек писал(а):какой смысл??? помпа не крутится, ты будеш охлаждать только тосол в радиаторе...
Нет, ну еще какое-то охлаждение двигателя потоком воздуха идет, хотя смысла в этом, конечно, весьма мало с неработающими цилиндрами :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 02, 2009 10:27:48

AndyBig писал(а):ну еще какое-то охлаждение двигателя потоком воздуха идет,
надо сказать что очень малое, я ради эсперемента пару раз после того как включался электровентилятор глушил двигатель и ждал когда он сам выключится с включенным зажиганием, что бы ЭБУ его не обесточивал, и тоже самое проделывал но когда двигатель работал на холостых оборотах, так вот при заглушенном двигателе вентилятор молотит на много дольше, потому как жидкость циркулирует только самотеком...

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вт июн 02, 2009 19:50:00

что бы без заморочек, сделаю простую принудиловку...
только скажите-ка мне, на мотор минус напрямую идет?

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Ср июн 03, 2009 6:50:25

balaganoff писал(а):на мотор минус напрямую идет?
Да, должен идти прямо от аккумулятора к блоку толстым проводом.
balaganoff писал(а):что бы без заморочек, сделаю простую принудиловку...
Дополнительно к штатному? Тогда это будет с заморочками. Если только принудиловку, то ведь обязательно когда-нибудь не уследишь за температурой ОЖ...

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт июн 04, 2009 8:44:04

AndyBig писал(а):Дополнительно к штатному? Тогда это будет с заморочками. Если только принудиловку, то ведь обязательно когда-нибудь не уследишь за температурой ОЖ...
ну почему же? на плюсовом, который идет к карлсону, поставлю реле, которое имеет замкнутые и разомкнутые контакты. т.е. при отключенной принудиловке родная схема будет работать в своем нормальном режиме. при включенной принудиловке, она так же будет нормально работать, но "+" уже будет разорван.
теоретически вроде бы должно работать.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Чт июн 04, 2009 9:11:34

balaganoff писал(а):на плюсовом, который идет к карлсону, поставлю реле, которое имеет замкнутые и разомкнутые контакты. т.е. при отключенной принудиловке родная схема будет работать в своем нормальном режиме. при включенной принудиловке, она так же будет нормально работать, но "+" уже будет разорван.
Понятно. Тогда да, должно работать. По схеме внизу, я правильно понял?

А действительно - зачем заставлять его работать после выключения зажигания? :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 10:54:11

если я правильно понял то есть шас в один прекрасный момент забыть о включенном карсоне и посадить аккум... или плюс 12 будет от зажигания??? тогда вообще смысла нет :)

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт июн 04, 2009 16:43:54

AndyBig писал(а):По схеме внизу, я правильно понял?
угу...
AndyBig писал(а):зачем заставлять его работать после выключения зажигания?
охладить закипающий антифриз... да и для пробок принудиловка пригодится.
олежек писал(а):есть шас в один прекрасный момент забыть о включенном карсоне и посадить аккум...
как можно забыть о визжащем как поросенок карлсоне? :)

Аватара пользователя
lazurko
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 21:00:41
Модель авто: 2104i рег.пауза стеклоочист. евро ручки. подсветка салона. печка с 08 улиткой
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 8 раз

Непрочитанное сообщение lazurko » Чт июн 04, 2009 16:54:17

есть еще идейка ставиш вентилятор на помпу а электро карлсона перед радиатором :whistlin:

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт июн 04, 2009 18:22:55

lazurko писал(а):а электро карлсона перед радиатором
да я уж подумывал о внешних нивовских... :)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 04, 2009 18:23:31

balaganoff писал(а):охладить закипающий антифриз..
вот главая ошибка. В случае закипания ни в коем случае нельзя глушить двигатель - если заглушишь кипящий двиг то можешь сразу копить денежки на капиталку.

И вообще электровентилятор прекрастно охлаждает даже в пробках. Так что кипеть авто с электровентилятором полюбому не дожна. Если мешина греется то ищи проблему не в вентиляторе а в системе охлаждении и скорее всего в термостате.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт июн 04, 2009 18:33:04

Mr_Ice писал(а):ни в коем случае нельзя глушить двигатель - если заглушишь кипящий двиг
я не глушу. система охлаждения работает идеально. притензий к ней никаких. но принудиловку сделаю в любом случае.
просто есть моменты, когда несколько раз на дню приходится проезжать контрольные пункты, предварительно "отстояв" очередь. на этих КП полностью осматривается машина. контролеры заставляют глушить мотор, их мало волнует "кипит" мотор или нет... вот и задумался как бы и чего бы...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 04, 2009 18:52:09

balaganoff писал(а):их мало волнует "кипит" мотор или нет.
не ну принудиловку конечно сделай но она итак не закипит при исправной система охлаждения.
опять же можно заглушить мотор и опять включить зажигание не заводя двигатель

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пт июн 05, 2009 9:42:51

Mr_Ice писал(а):можно заглушить мотор и опять включить зажигание не заводя двигатель
хм, по -моему вентилятор у меня не включится пока не заведешь мотор, возможно и ошибаюсь. надо попробовать.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пн июн 08, 2009 11:16:40

кто-нибудь в курсе какое сопротивление у моторчика?
надо подобрать предохранитель...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июн 08, 2009 11:36:46

balaganoff писал(а):кто-нибудь в курсе какое сопротивление у моторчика?

надо подобрать предохранитель...
а зачем тебе для этого сопротивление моторчика?
потребляемый ток не более 14А у него. Соответственно предохранитель нужен на 16А

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пн июн 08, 2009 14:30:22

Mr_Ice писал(а):а зачем тебе для этого сопротивление моторчика?
что бы посчитать силу тока :)
Mr_Ice писал(а):предохранитель нужен на 16А
предохранец на 7.5А держит почему-то.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июн 08, 2009 14:43:40

balaganoff писал(а):предохранец на 7.5А держит почему-то.
Mr_Ice писал(а):ток не более 14А
не значит что не менее.

Данные по потребляемому току я в мурзилке нарыл. Могу дома в мурзилке глянуть сколько там написанно.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пн июн 08, 2009 17:12:20

Mr_Ice писал(а):Могу дома в мурзилке глянуть сколько там написанно.
посмотри, пожалуйста.в моей нету таких данных.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июн 08, 2009 17:29:30

balaganoff писал(а):посмотри, пожалуйста.в моей нету таких данных.
Посмторел по мурзилке там тоже 14а.
Кстати на вентилятор идет предохранитель F7 на 16А на нем висит вентилятор и звуковой сигнал. К тому же. Вентилятор 14А должен потреблять под нагрузкой тоесть когда ты например пытаешься его удержать от проворачивания а на холостую он скорее всего потребляет намного меньше( покрайней мере я так понимаю надпись не более 14А)

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вт июн 09, 2009 9:30:50

Mr_Ice
всё, спасибо за помощь!
собственно, сегодня делом подтвердилось написанное в мурзилке :)
ради интереса, замерили ток тестером.
пусковой - 12А (11.9А).
рабочий - 7А (6.8А).

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей