Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 23, 2011 13:46:32

Mr Alter Ego писал(а):... а какую поправку сделать на температуру на улице в 0 градусов? по щупу.
В идеале нужен щуп другого номинала ;) .
Mr Alter Ego писал(а): т.е. я вставил щуп. и регулирую так, чтобы он не болтался, а туго ходил туда сюда. ...
Почти так, но не совсем. Вот более подробно. Стремиться надо не к тому, чтобы он туго ходил туда-сюда, а к тому, чтобы при вытягивании на себя он начинал движение с легким защемлением (при этом, как уже писалось, полностью вытягивать не надо!). Затянул контргайку - опять проверил; если свободно ходит (ну, это вряд ли) или слишком туго начинает вытягиваться, то ослабляем контргайку и еще раз проводим регулировку.

ЗЫ. Полезный практический совет. На практике перед затягиванием контргайки (хоть по щупу, хоть по индикатору) надо выставить зазор поболее требуемого, тогда при затягивании контргайки зазор станет тот, что надо.
Mr Alter Ego писал(а): ... не стоит пытаться снова его вставлять да?
Да, совершенно верно.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт дек 23, 2011 14:23:45

Mr Alter Ego писал(а):е стоит пытаться снова его вставлять да?
Если нормально всё - то его и не вставишь.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 23, 2011 14:53:23

Alex** писал(а):
Mr Alter Ego писал(а):е стоит пытаться снова его вставлять да?
Если нормально всё - то его и не вставишь.
Вот именно. Еще и сломать его можно.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт дек 23, 2011 15:40:26

Вот именно. Еще и сломать его можно.
меня пугает что я вот так их отрегулировал когда на улице было 5 градусов. получается что при 20 они будут зажаты да?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Пт дек 23, 2011 15:47:06

Mr Alter Ego писал(а):они будут зажаты да?
нет

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 23, 2011 15:56:35

Mr Alter Ego писал(а):меня пугает что я вот так их отрегулировал когда на улице было 5 градусов. получается что при 20 они будут зажаты да?
Чем ниже температура - тем тоньше должен быть щуп. Соответственно, регулируя зазоры более толстым щупом(стандартным) получим увеличенные зазоры, клацание..

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт дек 23, 2011 16:01:49

спасибо. фух. вроде расслабился. а то собирался вечером снова регулировать. :eek:
всем спасибо!

микрометр есть - буду заниматься изготовлением планки. :whistlin:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 23, 2011 16:11:00

Mr Alter Ego писал(а):микрометр есть
продать барыгам за двести рублей, добавить 400..600 и купить заводскую рейку. Там ведь, кроме рейки, ещё кой-чё надо. Напильником дооооолго.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт дек 23, 2011 18:03:20

я бы рейку купил уже давно - не могу в городе найти. уже все мои друзья ищут. НЕТУ. будто сквозь землю провалились.
а продавцы на рынках и в магазинах делают круглые глаза и говорят мы их сто лет не видели.

ребяты а ну ... обьясните мне. снова паника LOL

итак на улице 5 градусов.
я регулирую щупом 0.15
когда на улице становится 20 градусов, метал расширяется, и там вместо 0.15 становится допустим 0.14. соответственно клапан зажат - и чтобы этого небыло нужно при 5 градусах делать больший зазор.
Чем ниже температура - тем тоньше должен быть щуп. Соответственно, регулируя зазоры более толстым щупом(стандартным) получим увеличенные зазоры, клацание..
вот не пойму ничего. можно в кратце разьяснить?
мочему тоньше, если при понижении температуры зазор ростет сам. а при повышении он уйдет и клапан будет зажат?
не могу понять совсем

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение серго » Пт дек 23, 2011 18:06:09

Mr Alter Ego писал(а):щупом 0.15.........
когда на улице становится 20 градусов,
в других градусах другой щуп

Чем ниже температура тем больше щуп, просто он поди перепутал шушуть :eptel:

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт дек 23, 2011 18:08:41

вопрос не в этом. я выше написал что я при 5 градусах регулировал чтобы щуп плотно ходит.
выходит что я зажал клапана? вот главный вопрос. остальное меня как бы не волнует.

по моей логике я их зажал.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Пт дек 23, 2011 18:10:29

Mr Alter Ego
во время работы двигателя клапан ...
О,нашел,а то лень второй раз писать
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 13#p192113

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Пт дек 23, 2011 19:02:00

Mr Alter Ego писал(а):выходит что я зажал клапана?
Ну написали уже что "НЕТ", сколько раз тебе надо это еще повторить??? :slap: :slap: :slap:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб дек 24, 2011 19:21:17

Mr Alter Ego
все нормально.поверь :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 25, 2011 5:30:26

Mr Alter EgoНадо попытаться разобраться с кинематикой работы клапанного механизма
Вложения
Зазоры ГРМ.jpg

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 25, 2011 5:39:04

И вот в помощь график зависимости зазора от температуры
Вложения
График.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 25, 2011 9:00:59

Mr Alter Ego
Вот тебе подсказочка к осмыслению тех материалов, что любезно привел Буйный: на графике показана зависимость зазора от температуры при условии, что все детали имеют одинаковую температуру (в идеале равную температуре окружающей среды).
А при работе двигателя картина совсем иная: к примеру, клапан нагревается несоизмеримо больше, чем ... Да и материалы разные. Соответственно и величина удлинения ...

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вс дек 25, 2011 11:29:23

спасибо друзья! я понял ситуацию, и вовсе не хотел трепать Вам нервы.
просто я почему то думал что все материалы при охлаждении "сжимаются", какие то больше какие то нет. но почему то предпологал что в любом случае зазор будет только рости.

вобщем надо попытаться осмыслить на свежую голову, что в данном случае какие коэффициенты имеет, и что происходит - тогда пойму суть.
всем спасибо ... :rolleyes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 25, 2011 17:10:37

Mr Alter Ego писал(а):всем спасибо ..
..пошёл наливать, а ты не забудь, что есть такое понятие как относительное и абсолютное линейное удлиннение/усыхание деталей типа стержни при изменении их температуры. Это несложно, школьный курс, ты справишься :yes: :beer2:

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вс дек 25, 2011 20:56:22

Табличка, выложенная в этой теме (зазоры в зависимости от температуры), подходит для классики? Или на классике на впуск и выпуск одинаковые зазоры нужно ставить?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 25, 2011 21:06:20

Вованн писал(а):Табличка, выложенная в этой теме (зазоры в зависимости от температуры), подходит для классики? Или на классике на впуск и выпуск одинаковые зазоры нужно ставить?
Вованн,
одинаковые: 0,15 мм (при 20*С).

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 27, 2011 12:20:51

на сколько сильно нужно "контрогаить" регулировку клапана?
они подвержены само-отпусканию?

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт дек 27, 2011 12:59:47

Mr Alter Ego писал(а):на сколько сильно нужно "контрогаить" регулировку клапана?
они подвержены само-отпусканию?
Вот тут поглянь...http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ement.html

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт дек 27, 2011 17:23:10

Mr Alter Ego писал(а):на сколько сильно нужно "контрогаить" регулировку клапана?
они подвержены само-отпусканию?
Самооткручивания ни разу не встречал.Народ тянет от души,порой трудно отвернуть.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пт дек 30, 2011 6:46:56

Mr Alter Ego писал(а):на сколько сильно нужно "контрогаить" регулировку клапана?
они подвержены само-отпусканию?
Раскручивался на моей предыдущей машине, двигатель крутил более 6000 мин-1. С тех пор тяну пока сил хватает.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей