Не работает спидометр на ВАЗ 2107 - что делать?

Итак, многие автовладельцы классических заднеприводных жигулей сталкивались с проблемой - стрелка спидометра лежит на нуле, или слегка подергивается, но скорость не показывает, одометр естественно тоже не крутит. Соответственно сразу несколько серьезных проблем - можно прощелкать нарушение скоростного режима и попасть на штраф, а то и не на один, так же невозможно отследить пробег авто и по итогу прозевать время ТО (замены масла, жидкостей, фильтров), ну и как понимаем результат тоже может оказаться весьма плачевным.

Итак, проблема есть,  и нужно ее решать. На самом деле ничего криминально-сложного в решении нет, у наших машин чисто механический привод, тросовый. (Если конечно у вас не установлена приборная панель от Волги ГАЗ-3110). Итак, реже всего (я например вообще с таким не сталкивался) выходит из строя сам спидометр. Очень надежная механическая конструкция, работает беспроблемно десятилетиями.

Слабое место во всем этом - трос спидометра. Вот как он выглядит:

В идеале, когда устанавливается оный на авто его можно вынуть из оплетки и смазать литольчиком, это не даст проявится лишним шумам и увеличит долговечность. Редкий случай когда трос лопается. Чаще всего стачиваются грани, либо на том конце, который входит в спидометр, либо на том, который идет к приводу на КПП.

Подлезть к той части которая идет к спидометру несложно, достаточно открутить приборную панель и аккуратненько, открутив крепление вытянуть трос.

Осмотреть визуально грани, если не слизаны - тут все нормально.

Далее нам нужно попасть под авто. Удобнее конечно на яме, но если оной нет - не беда. Правда менее удобно. Откручиваем трос с привода и исследуем грани:

Если с тросом все ок, грани целые, он не разорван, то проблема тогда скорей всего именно в приводе, который расположен на КПП.