Почему контрольная лампа аккумулятора не горит на неработающем двигателе?

Здесь всё может быть достаточно безобидно. Достаточно будет поменять лампу на панели приборов (предварительно проверив старую). Если и новая лампа не будет гореть, то возможен вариант, что на лампу просто не доходит питание (плохой контакт, обрыв провода и т.д.). Не забудьте проверить контакты на самом генераторе, так как нередки случаи, когда причина была в окислившихся контактах (в том числе и контакте № 61, к которому подключается контрольная лампа) Полезно при данной проверке проверить напряжение мультиметром на клеммах аккумулятора при неработающем и работающем двигателе. Если потребители отсутствуют, а напряжение не отличается при двух замерах, то стоит искать неисправность в работе генератора, которая идёт далее.

Самое неприятное - возможно оборвалась обмотка возбуждения генератора. Впрочем данную неисправность удастся обнаружить ещё и тем, что генератор не будет работать вообще, напряжение бортовой сети будет низким, а аккумулятор будет быстро разряжаться.

Совет 1: прозвонить обмотку возбуждения можно не снимая генератор. Достаточно открутить регулятор напряжения-таблетку и через окно померить сопротивление между двумя контактными кольцами.

Совет 2: если подозрения на регулятор напряжения, не спешите его выкидывать. Его можно проверить, если у вас есть регулируемый источник питания и лампа на 12 В.

Общий: