Установка краника отопителя от ваз 2108 под капот ваз 2105.

 

Здрасте Всем! Решил создать мануал по установке краника отопителя от ваз 2108 под капот ваз 2105. Эта идея мне пришла в голову прошлой весной, когда у меня нежданно негаданно потек родной кран. Я решил не тратить 800 рублей на замену крана в сервисе, а сделать сам. Пошел в магазин, предварительно посидев на форумах, и по советам купил керамический кран, фирму не скажу. В общем, убил я тогда целый день и поменял это злополучный кран. Сразу скажу, краном отопителя раньше не пользовался, он всегда стоял в открытом положении, ибо знаю, что его лучше не трогать. Подачу тепла в салон регулировал заслонкой, в принципе, скажу вам, достаточно успешно, даже летом, закрывая приток воздуха, в салоне выло нормально и горячий воздух не дул. Но вот не задача, этой зимой, когда у нас на Урале давило -35, этот кран не выдержал и потек в самом неожиданном месте - а именно через крышку, которая фиксируется стопорным кольцом.

Начал я тогда задумываться об установке краника, но родной ставить не хотел, ибо при его течи весь тосол оказывается в салоне, да и замена весьма трудоемка. Решено было сделать в салоне соединение без крана - прямоток - прибегнув к установке прямой трубки. Купил я, значит, в магазине длинную отводящую трубку, разобрал печку, вытащил радиатор отопителя, открутил нижнюю трубку вместе с краном, а на ее место поставил длинную, эту трубку придётся выгибать по месту так как крепёжные шпильки расположены иначе, обрезал ножовкой лишнее с нижней трубки, чтоб обе трубки выступали на одинаковом расстоянии.

Несколько советов как согнуть металлическую трубку:

Способ №1.
“Заглушите” трубу с одной стороны тампоном из обычной тряпки (или вбейте деревянный чоп. Но вбивайте так, чтобы потом можно было его извлечь без угрозы облома). Теперь засыпьте в трубу обычный песок и утрамбовывайте его. Песка сыпьте “под завязку”, а затем, также заглушите трубу ещё одним чопом или тампоном из тряпки. Всё, теперь можно гнуть: труба согнётся идеально и угроза деформации Вам не грозит (закон физики). Единственное, что Вам понадобится – это две, вкопанных в землю, трубы, большего диаметра. Вы вставляете трубу малого диаметра с песком между двумя трубами большего диаметра и используя метод рычага, делаете загиб (чтобы загиб вышел аккуратным).

Способ №2.
А вот ещё один метод, который подходит для зимнего времени. Алгоритм тот же: “заглушка” трубы с одной стороны, но вместо песка Вы заливаете в трубу воду. ставите трубу вертикально и даете воде замерзнуть. А затем, точно также, как и в первом способе, делаете загиб. Правда, после этого Вам придется на время занести трубу в теплое помещение, чтобы растаял лед.

Способ №3.
Этот способ подходит для любого сезона. Если Вы сможете раздобыть пружину подходящего диаметра, то просто наденьте её на трубу, точнее, на то место, где должен быть сгиб. Пружина должны быть чуть большего диаметра, чем сама труба, а длина пружины должны составлять не менее 25 сантиметров. Но если такой пружины в хозяйстве нет, то можно импровизировать и использовать обычную алюминиевую проволоку (от электропровода). Навейте проволоку на место сгиба трубы и вперёд – гните! Сгиб получится идеальный! 

Советы взяты отсюда: http://domboss.ru/kak-sognut-metallicheskuyu-trubu-svoimi-silami/

Поставил все на место, собрал обратно печку, подключил патрубки, завел машину, убедился, что нет протечек. Купил в магазине кран отопителя ваз 2108 фирмы LUZAR за 200 р и набор тросиков для печки ваз 2108 за 50 р и скобка крепления тросика 5 р. Далее начинается сам мануал.

Разбираем кран, отсоединяя от него пластиковую пластину крепления. кран собираем обратно, чтоб не потерять детали. От пластиковой пластины канцелярским ножом отрезаем ту часть, на которой сделано посадочное гнездо крепления тросика,отпиливаем все лишнее, чтоб пластина была ровной. Делается это потому что в ваз 2108 тросик работает немного по другому и нам нужно перенести это посадочное гнездо на другую сторону.

Обе детали обрезаем, предав опрятный вид и плавные формы, обрабатываем напильником.

                       

                       

                
 

Обе детали склеиваем супер моментом как показано на фото.

                       

                       

                

 Сверлим два отверстия и для надежности затягиваем два болтика, при чем на один нужно обязательно поставить шайбу с широки полями,чтобы закрепится в районе отверстия переходной трубки, которая была спилена.

                       

                

 В флажке краника сверлом на 3,5 расширяем отверстие. При проведении процедуры будьте аккуратны, не повредите прокладку!!! Лучше зажать флажок в тиски!!!

                       

                

Собираем воедино кран и пластину.

                       

                

 Подрезаем пластину.

                       

                

Кран готов к установке под капотом. Снимаем отводящий верхний патрубок, разрезаем его на пополам. Подгоняем длину, одеваем полученные половинки на кран и устанавливаем кран на место. Далее намечаем место для отверстия, снимаем воздушный фильтр, чтоб не мешал, сверлим отверстие сверлом на 8мм. Берем тросик крана отопителя ваз 2108, его можно выделить из общей массы - он имеет одинаковые конец, один конец откусываем и делаем петлю, болтиком соединяем флажок и петлю и закручиваем 2 гайки. Тросик подцепляем к рычагу в салоне. Регулируем положение рычага и фиксируем тросик скобкой к седлу пластины. Вот собственно и все.

                       

                       

                       

               

Краник держится сугубо на патрубке но ход флажка крана очень мягонький, так что все опасения, что кран куда-то сдвинется можно смело вычеркивать!

......................................................................................................

За материалы к данной статье огромная благодарность выражается пользователю нашего форума Mizhgan

Комментарии

Аватар пользователя Ko$mO

Вот это то что я искал! Изумительная идея! За труды и идею РЕСПЕКТ! Все на недели пойду за краником.

Аватар пользователя a_lexx

спасибо за мануал. Только собирался себе замутить подобное, искал как,что где, а тут такой мануальчик докладный))

Поменяли местами вход/выход ОЖ? Ничего страшного?

Аватар пользователя Mizhgan

Ничего страшного!

а вот в инжекторе то места вообще под это нету...

Повторил конструкцию.
Все работает. Даже теплее стало - пропускная способность крана 2108 выше чем стандартного классического.

Аватар пользователя Радж Капур

Уважаемый Mizhgan,спасибо вам за отличное выполнение идеи.РЕСПЕКТ ВАМ!Я осуществил ее ещё в 2008 году,только не знал как приспособить тросик.Для руголировки печки приходится открывать капот.Теперь воспользуюсь вашей идеей.

Аватар пользователя Vulture

Одобряю! Но, как в инжектор, всё-таки, впихнуть? В карбюратор проще, там места побольше! Не то, чтобы руки из одного места ростут, просто лишний раз не хочется всякие переделки под капотом устраивать.

Подскажите диаметр трубки для прямотока и как обозвать ее в магазине?

Я себе тоже поставил, только вопрос к тем у кого уже давно стоит вы поменяли кран с впуска на выпуск, как при закрытом кране летом не разопрет ли радиатор печки давлением, да и все равно подогретый тасол в радиаторе не будет ли все равно жарко