Подогрев в штатные зеркала

Поскольку иногда в пасмурную погоду боковые зеркала частенько запотевают или покрываются моросью (что еще поправимо их протиранием), а в погоду в стиле заморозки/мороз зеркала иногда покрываются коркой льда (с чем бороться значительно сложнее), а установка зеркал с подогревом не всегда является идеальным решением, ибо у когото средств не хватает а можно и на зеркала паршивого качества нарваться, было принято решение по самостоятельной доработке штатных зеркал, дабы стали они "с подогревом".

Берем, снимаем простые зеркал а  - неразборные - они же вроде ещё называются "ушки".

Вот фото:

Штатное зеркало - вид сзади

В качестве нагревательного элемента - галогеновые лампочки по 5 Вт 12 В в количестве от 6 до 8 на зеркало. Мощнее не нужны - всё сожгут. Фото прилагается:

Лампочки Feron в качестве обогревающих элементов

Использовать можно какие-нибудь другие и подешевле - например от освещения салона, Провод берём многопроволочный сечением 1 мм2. Шилом в его торце делаем углубление между жилок и туда аккуратно вставляем \ вкручиваем \ насаживаем лампочки - осторожно, т. к. они достаточно хрупкие в месте входа контактов в стекло. Лампочки собираем по две последовательно. В итоге 4 или 3 пары на зеркало. 8 ламп - больше зона прогрева и быстрее его ход. 6 - чуть хуже, но тоже нормально.

Собираем цепочку из лампочек

Затем спаиваем. Все места пайки изолируем изолентой.

Спаиваем и изолируем изолентой

Далее, обезжирив поверхность, клеем герметиком чёрным или любым цветным (прозрачный пропускает цвет и зеркало будет светится по кромке) лампочки к зеркалу. Сначало делаем капельку на зеркало, а затем погружаем туда лампочки. Затем сверху ещё герметика и "закатываем" лампу в него.

Для заливки используем герметик Тщательно герметизируем элементы

Дожидаемся высыхания герметика (1-2 часа). Удленяем провода. Чтобы не дёрнуть всю конструкцию за провода при монтаже на машину и при эксплуатации делаем блокиратор из пластиковой бутылки.

Делаем "стопор" для проводов из куска пластикаВот что получаем в итоге

Далее сверлим отверстия в зеркале и треугольнике. Сверлим отверствие для проводаСверлим отверствие в "уголке" крепящем зеркало

На дно корпуса кладём небольшой слой фольги - это вроде "теплоизоляции" и будет поддерживать лампы.

Ложим фольгу  на дно корпуса зеркала

Потом вклеиваем зеркало на тот же чёрный герметик. Вот собственно и всё готово. Можно устанавливать зеркала на место.

вот так выглядят уже собранные зеркала, готовые к установке

И в заключение пара советов: 1. Герметик прилипший на зеркало можно счистить лезвием канцелярского ножа, не боясь его поцарапать. 2. При разборке я срезал окантовку, держащую зеркало, но можно попробовать и другие варианты, например нагрев. Главное вынимая стекло не прилагать больших усилий. т. к. оно может треснуть или отколоться кусок. Место откола заклеянно чёрной изоляцией

Скол, заделанный изолентой

3. После сборки кромка, что была срезанна имеет не очень призентабельный вид - на скорость не влияет, как говорится, но можно попробовать залепить тем же герметиком. Обсудить статью можно в этой теме на форуме. C уважением, Димон на зеленке.

Комментарии

здорово придумал,правда родные зеркала такие безпантовые что жалко на них время убивать.

Народ, а во сколько обошлось данное удовольствие, нет ли резона в покупке обыкновенных зеркал с подогревом (я так и сделал) которые обходятся примерно в 600 рублей.

Если хочешь улучшить обзор, то купи зеркала побольше и с подогревом!!!
В штатные ни фига не видать!

здорово а я хотел зеркала дорогие покупать.век живи, век учись!!!

Я б конечно не заморачивался, ибо такие зеркала мне совсем не нравятся, но статья интересная, клёво придумано.

спасибо,респект и уважуха!есть мозги и правильно настроены,а коменты типа "купи готовые,на старые не респект"не глядь.рацуха 5баллов!

А не проще вместо лампочек резисторы мощные поставить? Дешевле выйдет.

МОЛОДЕЦ!!!!!!!НО ЛУЧШЕ В ДРУГИЕ ЗЕРКАЛА.

Идея зачот! Молодец. Спасибо. Но вот правда на стандартных зеркалах заниматься этим - это мазахизм.
У меня на машине вообще было только левое зеркало. Правое на заводе не стали ставить, видимо в целях экономии. Решил купить новые лопушки. Похожи они на зеркала 105 волги. Такие есть с повторителями поворота, есть без. Взял которые без повторителей. Обошлись в 300р. Вот с ними такое замутить реально вообще будет. Плюс в них отверстия сверлить не надо.
Большое спасибо за идею. Если будут ещё идеи, отпиши про них пожалуйста либо сюда little_budda23@yoladom.ru либо в асю 551024056. С большим удовольствием воспользуюсь ;-)

Да вариант конечно хороший, вот вместо (нагревательного элемента - галогеновые лампочки по 5 Вт 12 В), можно купить такой обогрев приклеить и подсоедить электрику.

Обогрев боковых зеркал
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=35102

Я себе так же сделал, только из 14 лампочек по 1,2 Вт (контрольные лампочки для приборки 2107).
И алюминиевый скотч сначала наклеил, а то новое зеркало просвечивает как лёгкая тонировка.

14 по 1,2 Вт хватает что через минуту зеркало было горячо

А кромку восстановил герметиком. Чтобы придать ему форму использовал шаблон. Провёл шаблоном, а после высыхания отскрябал сопли, и вид очень похож на первозданный

Обсудил эту тему с компетентным электриком и прояснилось:
1) галогеновая лампа очень хорошо нагревается (а тут их 8!)
2) для того чтоб зимой растопить лёд на зеркале - достаточно одной обычной лампы накаливания 5Вт (габариты).
3) На 8 лампочках "можно жарить яичницу"