Цифровой спидометр в панель приборов ВАЗ-2107
Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…
Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить - классика).
И вот в один прекрасный момент у меня сломался (раскрутился) тросик сброса суточного пробега и я решился вместо починки на покупку вот этого чуда:
Впервые я его увидел на старых, добрых «буханках» тоже кстати инжекторных. Найти такой в магазине оказалось не то что не просто, а не реально, так что пришлось заказывать по интернету, благо там много всяких интернет магазинов автозапчастей. Его стоимость в районе 2300, но с доставкой + 200 р., обошелся он мне в 2500 – ДОРОГОВАТО!!! Ну да ладно.
И так опишу подробно процесс установки. Все стандартно – снимем панель с машины и несем ее домой (сам процесс снятия можно прочитать в мурзилке).
Далее снимаем металлический ободок и стеклышко с купленного прибора, а так же заднюю крышечку иначе он не войдет. Получаем следующее:
Да, забыл сказать, колодку заднего разъема найти не удалось, но это тоже не беда – магазин радиотоваров помог. Были приобретены узенькие клеммы, многожильный провод и термоусадка.
Следующим шагом стал поиск схемы (распиновки) и о чудо на одном из форумов она была найдена – вот.
Почему бы ее на сайте производителя не разместить (вопрос?)
И еще если в Вас «пятерочная» или «шестерочная» панель мне кажется он и так подойдет ;)
Следующим шагом стал демонтаж заводского спидометра, безжалостное удаление всех перегородок и выпиливание отверстия под задний разъем (вид спереди):
Вид сзади:
А теперь о «косяках»: мешала верхняя лампа подсветки (была демонтирована) и курочек сброса суточного пробега, когда на него нажимал он упирался в плату – пришлось отверстие под него высверливать, так же были повреждены дорожки, но без этого не получится. Восстановил с помощью паяльника. Еще необходимо просверлить отверстие под второй болт (первый попал в то место, где раньше была лампа подсветки)
Дальше вставляем прибор внутрь панели:
Крепления оставил стандартные, просто выгнул их пассатижами:
Теперь осталось припаять провода самого спидометра к печатной плате(благо «+» и « - » подписаны на месте припоя тахометра) единственная проблема – дорожка подсветки, но методом поиска она оказалась чуть ниже « - » -на фото видно
Не припаянными остались два провода – это постоянный плюс от АКБ (чтобы суточный пробег не сбрасывался при выключении зажигания и провод, который необходимо пробросить до датчика, вкрученного в коробку передач (там 3 провода - подключаемся к среднему.)
Да, если у вас не инжектор – то на датчик придется подавать питание, там есть контакт выход 12 В на спидометре №7 (только «+», либо от АКБ пробросить пару проводов). Датчик 6-ти импульсный стандартный. Если его нет, то вкрутите его перед тросиком – ха–ха его мы же демонтируем ;) (забыл).
Все вот фото готового изделия:
Еще из трудностей монтажа, спидометр вошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы неисправность АКБ и влево поэтому не смешался (отчего оказался немножко смешенным относительно вертикальной оси вправо), пришлось подкрасить белую каёмку черным маркером.
У кого есть желание может попытаться как-нибудь ее подпилить – я не захотел заморачиваться.
И последнее, очень тоненьким сверлышком была просверлена дырочка под скрепку, которой в дальнейшем будет осуществляться сброс суточного пробега. Наращивать рычажок тоже не стал, да и не хотелось уродовать стеклышко и сам спидометр да и пыль будет попадать, а скрепку храню в пепельнице ;)
Вроде все… Самый главный плюс – отсутствие троса (не жужжит в морозы), прекрасная ночная подсветка изнутри, стрелочка тоже светится!
С уважением Дмитрий Амельков.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
Насчет дырочки и скрепочки
Насчет дырочки и скрепочки для сброса суточного пробега. Куда нажимает штатный рычажок? Если на какой-то микрик, то может есть смысл вывести его где-то сбоку? Например, вместо штатного тросика суточного пробега?
да тоже такая идея была - там
да тоже такая идея была - там обыкновенная кнопочка, с четырьмя ножками, я полагаю, но чтобы к ней припаяться (она расположена на обратной строноне платы)надо было стрелку с прибора снимать. Я просто побоялся, что потом обратно ее не поставлю
"(она расположена на обратной
"(она расположена на обратной строне платы)"
А на "этой" стороне выходов ножек кнопки не видно?
НЕТ не видно (второй снимок
НЕТ не видно (второй снимок сверху) - рам одни резюки
Пришла мысль действительно
Пришла мысль действительно сделать сброс путём установки микрика. Его надо поставить на разрыв полюса от АКБ )). А кнопочку надо именно на разрыв и воткнуть её на штатное место сброса.