Бензонасосы ДААЗ vs Pekar
Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.
Для начала некоторое описание насосов.
Слева Пекар справа ДААЗ
Пекар - слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF
Вскрываем насос
Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна
если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!!!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок
вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар
Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.
Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.
фильтр
тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера
разбираем бензонасос пополам
и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.
разобраный узел диафрагмы
две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)
пружина под диафрагмой
Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов
у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза
отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.
Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий
Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + -
Система защиты прорыва диафрагмы + -
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + -
Честность производителя + -
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
Заявления пекара
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30
Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.
Обсуждить статью и задать вопросы можно на форуме
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=44845#44845
Mr.Ice для www.semerka.info
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
бензонасосы ДААЗ-фуфло
бензонасосы ДААЗ-фуфло
ДА, Я ЗА ДААЗ
Согласен с автором по поводу качества бензонасосов и слов производителей.
Пекар: друг поставил на 2107 и через 3 дня сменил на ДААЗ проведя сначала пол дня под капотом в поиске причин "нехватки топлива" в карбюраторе. Бензонасос кстати засопливил уже после 6500об/мин на двигателе.
ДААЗ: установлен на моей 21063 (213блок) после поломки предыдущего ДААЗ(сколько стоял у предыдущего хозяина - неизвестно). Работает верой и правдой уже 4 года. Машина прошла в моих руках свыше 200 000км (пока работал в такси) выдерживал и мороз -43 (живу в сибири) и +40(летом температура в крае достигала) + ко всему обороты в 8000 выдерживает(пока еще). Планирую все же ставить элетробензонасос по причине углубления в автоспорт (улучшению динамических характеристик).
насчет засопливил
Тоже кстати наблюдал пекары с такой проблемой - у кореша на москвиче 412 стоял, так он его раз в неделю протягивал, иначе разбалтывался и сопливил!
Сегодня выпал штуцер
Сегодня выпал штуцер !!!
Поскольку ехал на пропане, ушло более половины бака бензина.
Слава Богу хоть не загорелся.
Какой у**** так фиксирует штуцера???
Вообще так фиксировать штуцера я думаю умеют только япоши да немцы.
До этого нареканий на работу ПЕКАРа не было.
Добавлю коечто к предидущему
Добавлю коечто к предидущему сообщению.
Насос прослужил практически 4 года, без нескольких дней. Прошел около 81000 км.
Диафрагма выглядит очень даже отлично, каких либо микротрещин не обнаружил, мягкая.
Если бы не штуцер я думаю служил бы насос еще долго.
Очень интересно. Спасибо. И
Очень интересно. Спасибо. И дабы тема не пропала в недрах блога предлагаю ее поддерживать комментариями.
а как насщет перегрева ДААЗА
а как насщет перегрева ДААЗА хватает на пол года а то и менше и выбрасывай я им недоволен
согласен, неоднократно
согласен, неоднократно сталкивался с подобного рода проблемами на ДААЗАх и при этом встречал и беспроблемные, в чем прикол - не знаю...
Купил все таки дааз,стояс
Купил все таки дааз,стояс старый даазродной еще,на нем пройдено 71000 км,грелся каждые 3-4 км,щас решил опять поставить дааз,вроде нече,дали гарантию на месяц,отдал 150 грн. Посмотрим как дальше дела пойдут... =)
Не забудь отписаться по
Не забудь отписаться по результатам тестирования! ;)
А я в начале 2010 ого лета
А я в начале 2010 ого лета покупал два ДАЗа за 250 и за 270 в разные, после недельного использования оба начинали в жару 30 градусов ерундить, вакумить, ездил с мокрой тряпкой постоянно. Купил пекар за 700р, проездил всё лето 2010ого и уже в 2011ом году пол лета отъездил, ниразу никаких проблем не было!
Скажу от себя
У меня положительный опыт использования пекара уже 5 лет, до этого пару лет мучался с ДААЗАМи - у нас при нашей крымской летней жаре они неработоспособны. Те же пляски с бубном дабы качал, тряпки - надоело )))
ДААЗ мне лично вообще не
ДААЗ мне лично вообще не нравится летом постоянно проблемы с ним а фотки в статье пикара не оригинал а подделка я свой разберал всё отлично внутри пружинка нормальная стоит и качает раза в 3 лучше не перегревается а в статье на фото посмотрите как покрашен пекар и посмотрите как оригинал крашеный а потом верьте в эту статью
"Сам бензонасос был куплен
"Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его подлинность."
Читайте внимательнее!
Еще как перегревается!!! А
Еще как перегревается!!! А вид нормальный, у меня такой же.
А кто подскажет какая цена
А кто подскажет какая цена сейчас на бензонасос на рынке. а то по по моему нужна замена моего.
Пекар - 560 рублей. ДААЗ -
Пекар - 560 рублей.
ДААЗ - 180 рублей.
Безонасос ДААЗ прошел без
Безонасос ДААЗ прошел без ремонта 122тыс.км.При ремонте установлен ремкомплет:Мембраны,замена клапанов+седла.Бензонасос снова трудится на автомобиле.Пробег автомобиля на сегодняшний день 155тыс.км.Паровых пробок за весь срок эксплуатации не было.Даже при +35 на трассе Краснодар-Джубга качал исправно.
Хороший анализ
но практика показывает, что замена ДААЗа на Пекар решает проблему непоступления бензина в жару и в пробке. Со штатным бензонасосом только один выход - вода, тряпка, позагорать...
Да вот как раз и не решает
Да вот как раз и не решает ((( Я когда в пробки попадал то только на молитву и уповал, а когда на наш автопром, глох в самые неподходящие моменты. В 2010 балон с водой всегда был под рукой прямо в салоне.
Люди добрые! Вы все имеете
Люди добрые! Вы все имеете долю правды о этих двух "гениальных" разработках человечества!!! У меня лично стоит ДААЗ 4 года, если ВЫ нихотите проблем с так называемыми "паровыми пробками" делайте обратки в бензобак!!!! И ничего ни когда не греется!!!
у насоса пекар пожизни
у насоса пекар пожизни нескончаемые критические дни, то прилигаемая плоскость деформируется, то сам по себе брак сборки, незагеметизирована ось привода. В отзывах владелец волги писал, насос пекар рекордсмен по замене, 6 раз менял.
Как бывший владелец волги с ним столкнулся, масло из поднего, просто ручьём, ни прокладки ни герметик не помогали. Итог поставил штатный. Щас на оке стоит это чудо конструкции. Теже болячки, весь запотевший, как в масле так и бензине. Признаюсь, повёлся на его рекламу, типа избавляет от паровых пробок. Уверяю вас,на оке он не поможет, зря потратите деньги. А цена его в разы,,,
Штатный дааз стоял на новой пятёрке и на 2101, 80-г. За всё время эксплуатации ни одного сбоя. Сам по себе пекар, эт бывший ленкарз.Типа ленинградский карбюраторный. Так скажем конкурент Дмитровграда. Не припомню что б на автовазе авто комплектовали топливной аппаратурой пекара. Спросите бывших владельцев москвичей, на которых стоял плачевный к-126, были ли они счастливы,,,У кого стоял дааз овских карб для 412 мотора проблем не знали - и динамика и мощьность и экономичнось.Поэтому любители продукции пекара, приведите более весомый аргуметнт в защиту. Атору статьи 5+ за обоснованность и труды. Всем удачи )
и согласен с тем, что здесь
и согласен с тем, что здесь описывалось ниже, для исключения паровых пробок нужна циркуляция топлива в системе, т.е. обратка. Процесс её появления хорошо описан в книге по карбу к-155, автор кажется Тихомиров. Да и к-155 ещё одно детище пекара, кто его видел, этот карб больше похож на деталь космического корабля, со своими плюсами и ещё больше минусами.
ДААЗ всегда был дерьмом!
ДААЗ всегда был дерьмом! сколько их напокупали, вечные перегревы поломки и прочее, с пекаром не было никаких проблем ниразу ни на одной машине, я кстати ради интереса тоже разбирал, там по-другому внутри НА ФОТО ПАЛЕНКА САМАЯ НАТУРАЛЬНАЯ!!!!!! да и вот в чем штука ещё...после разборки, Пекар работает до сих пор уже второй год) а ДААЗ после переборки больше практически не работал ни один))))
Пекар
В мае будет 6 лет как стоит пекар, ни одного нарекания. и в жару и в холод проблем нет.
Пекар
6 лет стоит пекар и не одного нарекания.
Пекарь у аффтара стопудово
Пекарь у аффтара стопудово контрафактный.
Наличие голой граммы и покупка у "оффдилера" не гарантируют.
Пекарь стоит на моей "Ниве" 4 года. Машина подготовленная, эксплуатируется нещадно. Никаких проблем. До этого с ДААЗом просто беды были.
Карбер
Хотел спросить вот у меня родной карбер стоит на ваз 2104 и не качает но машина работает но иногда пересасывает или иногда до свечей бензин не доходит может быть дело в бензанососе или как?
бензонасос пекар
Привет всем автовладельцам
у меня стоя дааз 3 года все нармально одездил 85000 т пока етой весной не начил выделоватца тока температура поднялась началось гемор с трапочкой и водой помогало ,решил купить другой взял пекарь поставил по киеву по пропкам потягался все нормально дольше будет видно!
Большое спасибо за полезную
Большое спасибо за полезную
До прочтения этой статьи,
До прочтения этой статьи, если честно, я даже не знал что у меня бензонасос ДААЗ,но всегда знал что у меня надежный насос, никогда не было воздушных пробок даже при +36/+40(Одесса), быстрая ручная подкачка, насосу 5 лет,недавно разобрал его,чтоб так сказать диагностику провести,но даже ничего не пришлось менять,мембрана целая, помыл его в бензине, собрал и так и езжу и не парюсь, а рем.комплект+отвертка лежат в бардачке на всякий дорожный случай :))))))))))
Насосы
Какой насос ставить дело каждого,но я сегодня купил Дааз так как стоял до этого без проблем и стоит 300 против 600
Статья не плоха, но на мой
Статья не плоха, но на мой взгляд проблема пробок-не проблема насоса, а проблема бензина. Видел ДААЗ у которого от "хорошего" бензина расползлись обе рабочие диафрагмы и сплавилась дистанционная проставка. На моём авто ДААЗ трудится более 120000км без нареканий и в-40 и в+40.
Про насосы
Было у меня два "пекаровских" бензонасоса (один был б/у, другой покупал новый) и оба отказывались работать летом в жару (машина глохла и отказывалась заводиться). И так же мне знакомые говорили, что Пекар лучше чем ДааЗ (но и цена выше 500 vs. 300(ДааЗ)), но после двух пекаровских я всё-таки решил поставить ДааЗ (у приятеля взял б/у) и вот уже 3 года (тбфу-тьфу) без нареканий.
даже на заздах))))))даазы
даже на заздах))))))даазы стоят,и работают отлично.