Как проверить пробита или нет обмотка на генераторе ВАЗ?
Очень часто нам задают элементарные казалось бы вопросы. Например как проверить не пробита ли обмотка на генераторе ВАЗ-2107 и как сложно это проверить. Отвечаем - очень просто. Для чистоты эксперимента нам понадобится снять генератор с автомобиля, и взять в руки мультиметр. Мы проверяем на так называемый «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу. Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты».
Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.
Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей.
При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.
Теперь проверим обмотку ротора генератора на пробой, для этого снимаем реле-регулятор с генератора.
Через образовавшееся "окно" в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.
Затем проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам.
Вот и все. Ничего сложного, но решено добавить в ФАК. Всем спасибо за внимание :)