Этот День в истории - 11 марта 1982 года с конвейера сошел первый ВАЗ-2107 — «Советский Мерседес».

Почему же его прозвали «Советский Мерседес»? Помимо некоторой схожести радиаторной решетки, богатой, хромированной и отдаленно напоминавшей мордашки мерседесов того поколения «семёрка» была самой престижной и самой дорогой моделью «Жигулей», хотя фактически являлась не самостоятельной моделью, а лишь чуть более усовершенствованной модификацией «пятёрки» ВАЗ-2105. Конечно очень удобные сидения, панель приборов с тахометром, двигатель 2103 и более богатое оформление кузова выгодно отличали семерку от пятерки. Да что там говорить – для неискушенного выбором простого советского автолюбителя пятерка и семерка были абсолютно разными машинами, разного класса. Это в наше время между ними не наблюдается никакой разницы.

По тем временам ВАЗ-2107 настолько превосходил «пятёрку» по всем параметрам, что, осматривая предсерийный экземпляр «люксовой» семерки, председатель тогдашнего Совета Министров Алексей Косыгин предложил... отказаться от выпуска ВАЗ-2105 в пользу ВАЗ-2107.

На конвейере ВАЗ-2107 или легендарная классика продержалась до апреля 2012 года, с марта 2011 года перебравшись на мощности Ижевского автозавода. Стоит отметить, что и по сей день масса «семерок» бороздит просторы нашей необъятной родины и радует своих автовладельцев. Так что легенда по прежнему жива и для многих автолюбителей она запомнится как их первый автомобиль!