Корейский автопром жил, жив, и будет жить!

На сегодняшний день, по масштабам автомобильного производства Южная Корея находится на шестом месте в мировом рейтинге стран. Действительно, такие известные марки автомобилей, как Дэу, Киа, Хендай, а также их комплектующие, например, запчасти Шевроле и Дэу, пользуются огромной популярностью во многих странах, среди которых Россия не является исключением. Авто южнокорейских производителей позволяют своим владельцам соблюдать идеальный баланс между престижностью машины и стоимостью ее приобретения.

Цены на французские, американские и немецкие марки автомобилей доступны далеко не для каждого автолюбителя. Средняя же стоимость автомобилей корейских производителей, как впрочем, и его комплектующих, невелика и сопоставима с суммой, необходимой для покупки «Жигулей», недавно сошедших с конвейера. Например, запчасти Дэу можно приобрести по вполне приемлемым ценам в любом фирменном магазине, или же иными путями, а купить приличный автомобиль, обладающий современной системой впрыска и двигателем внутреннего сгорания, да еще по адекватной цене, хочется практически каждому. К сожалению, редко кто из российских производителей может побаловать владельцев авто тем же. Более того, гарантия на свежеприобретенную машину составляет примерно год, в течение которого можно осуществить любой ремонт по вине производителя, включая сход развал автомобиля по системе гарантийного обслуживания, что не может не радовать граждан, стремящихся сэкономить.

Ценовая и потребительская политика корейских производителей вполне сопоставима с политикой российских, и многие модели отечественных и корейских автомобилей похожи по габаритам, однако на этом сходные моменты заканчиваются. Если сравнивать такие немаловажные критерии при выборе автомобиля, как дизайнерские решения во внешнем оформлении машины и в ее внутреннем интерьере, а так же качество сборки и систему подбора силовых агрегатов, российские авто не выдерживают ни малейшей конкуренции со своими корейскими собратьями. Разумеется, модели корейских автомобилей нельзя назвать «изюминкой» автосалона и они не завоевывают первых призов на престижных конкурсах, однако ценятся опытными автолюбителями за надежность и доступность. Доказательством тому может послужить тот факт, что одной из самых распространенных услуг в автосалонах является ремонт Шевроле, а вовсе не отечественных Жигули. Однако нельзя сказать, что завоевание устойчивой позиции на мировом рынке автомобилей корейскими производителями проходило гладко.

До знаменитого азиатского кризиса, который разразился в 1997 году, вся власть в корейском автомобилестроении была сосредоточена в руках трех холдингов – Kia, Hyundai Motor и Daewoo Motor, однако 50% акций последнего принадлежало компании General Motors. Корейские производители смогли выкупить все акции своего холдинга лишь в 1992 году. В ходе воплощения в жизнь антикризисных мер в период 1998-2001 гг. была произведена глобальная реструктуризация всего автомобильного производства Кореи, однако многие нововведения были результатом сильного давления со стороны правительства и целиком зависели от государственной стратегии. Такой расклад едва ли пошел на пользу знаменитой троице. Именно в этот момент запчасти Киа стали практически недоступны вследствие полного банкротства корпорации Kia в конце 1998 года. Однако разорившийся холдинг сразу приобрела в собственность компания Hyundai Motors, произведя серьезные реорганизационные работы, которые, как ни странно, пошли Киа только на пользу. Грамотные структурные изменения и своевременные финансовые вливания со стороны владельцев Hyundai, вернули компании утраченные позиции, и Kia возродилась, словно феникс из пепла, полностью обновив модельный ряд.

Серьезно пострадал и холдинг Daewoo, официально объявив в октябре 1999 года о своем банкротстве. Поиски покупателя на автомобилестроительный отдел концерна не прекращались два года, в течение которых даже такая услуга, как ремонт Дэу, наряду с другими услугами по обслуживанию автомобилей этой марки, была абсолютно непопулярна, ведь испуганные владельцы находились в полнейшей растерянности относительно будущей судьбы своих авто. Наконец, основные активы Дэу Моторс были приобретены ведущим автопроизводителем мира General Motors, и компания снова начала функционировать, сменив название на GM Daewoo.

Авторитет корпорации Hyundai многократно возрос после приобретения Kia, и уже на пороге 21 века машины, выпускаемые этими концернами, составляли две трети от общего количества автомобилей, произведенных в Корее, а запчасти Hyundai , наряду с другими аксессуарами для данной марки авто, побили все рекорды продаж в автосервисах.

В корейском автопарке преобладают машины среднего класса, обладающие относительно небольшой стоимостью, поэтому большинство услуг по обслуживанию авто, например, кузовной ремонт, не обойдутся владельцу в кругленькую сумму, особенно в сравнении со стоимостью обслуживания более престижных марок авто.

Наиболее типичный для корейских производителей автомобиль – пятиместный седан, оснащенный автоматической коробкой передач, которая почти повсеместно заменила ручную. Стоимость такого автомобиля колеблется в пределах 15-18 тысяч долларов. Все машины, выпущенные в Корее, оборудованы системой кондиционирования, поэтому ремонт автокондиционеров стал для владельцев корейских марок автомобилей делом вполне привычным и необходимым для поддержания уже привычного уровня комфорта в поездке. Так же довольно распространены микроавтобусы и грузовики, имеющие небольшие габариты, особенно ценимые большими семьями.

При покупке автомобиля от корейского производителя необходимо принять во внимание то, что среднегодовой пробег легковой машины в Корее на порядок выше, нежели аналогичный показатель в условиях развитых стран, и составляет 23 000 километров. Например, в США эта цифра не превышает 14 000 километров, а в Японии еще меньше – всего лишь10 000 км.

Однако у любой медали существует и обратная сторона. В случае корейских автомобилей такой стороной является недолговечность их службы. Средний срок качественной эксплуатации корейского авто составляет 7.5 лет и является самым коротким среди всех мировых стран. В США такой срок составляет 16.2 года, а в Японии – ровно 15 лет. Любой уважающий себя автолюбитель старается продать приобретенную машину по истечении нескольких лет использования, ведь учитывая ценовую политику корейских автомобилей, стоимость нового авто после 4-5 лет эксплуатации уменьшается в несколько раз. Таким образом, автомобиль становится по карману человеку, который вовсе не располагает внушительными денежными суммами. Однако через несколько лет очередному владельцу не поможет даже вовремя проведенная диагностика автомобиля, и машина неизбежно отправится в утиль. Действительно, найти покупателя на корейский автомобиль возрастом более 9 лет практически нереально.

Несмотря на минусы, достоинства корейских автомобилей неоспоримы. Пройдя тернистый путь к успеху, корейские производители автомобилей заслужили уважение многих владельцев авто и не собираются сдавать завоеванные позиции. По мнению большинства владельцев автомобилей, Корейский автопром жил, жив и будет жить.