Почему загорается контрольная лампа аккумулятора при работающем двигателе (для генератора 37.3701)?

Данная лампа сигнализирует о том, что что-то не так с работой генератора и, как следствие, – с зарядом аккумулятора. Обычно лампа так себя ведёт по следующим причинам:

-Оборвался ремень генератора или ослаб.

Здесь всё достаточно просто – генератор просто не вращается двигателем. Необходим визуальный осмотр и проверка натяжения ремня генератора, если он цел. Он должен быть также чистым и не замасленным, так как «смазанный» ремень по понятным причинам хорошо вращать генератор не будет.

-Замыкание на массу контакта лампы

Дело в том, что данная лампочка одним контактом запитывается от «+», другим контактом она идёт на генератор. При неработающем двигателе генератор не работает, и на втором контакте этой лампы нулевой потенциал – она горит. Как только генератор начинает вращаться, на втором контакте лампы появляется потенциал такой же как и на «+», соответственно лампа гаснет. Возможен вариант, что второй проводок «нашёл» себе путь на массу автомобиля, и лампа стала гореть сама по себе.

-Не работает регулятор напряжения

Этот элемент сделан на базе электроники, так что неудивительно, что он может просто выйти из строя. Ремонту он, как правило, не подлежит и заменяется в сборе. Располагается он или на генераторе (так называемая «таблетка») либо отдельно (так называемая «шоколадка»). Всё зависит от модели генератора, который установлен на ваш автомобиль.

-Пробиты диоды генератора

Как правило в этом случае лампа горит, но не в полный накал, так как генератор работает, но значительно слабее. Требуется замена диодного моста генератора. Прежде, чем взяться за его замену (а для этого нужно будет снимать генератор и разбирать его), можно диодный мост проверить мультиметром. Располагается диодный мост в задней части генератора. Его контакты хорошо доступны снаружи. Однако не всегда всё гладко – пробитый диод может не выдать себя при прозвонке мультиметром, а проявить себя непосредственно в рабочих условиях.

Общий: