Регулятор напряжения РН-14 для ВАЗ-2107

Современные автомобильные генераторы имеют встроенный регулятор напряжения (РН).
У встроенного РН есть недостатки (на мой взгляд).
1.       Фиксированное (нерегулируемое) выходное напряжение генератора.
2.       Большой разброс по величине выходного напряжения генератора (14,1В+/- 0,5В   13.6В-14.6В).
3.       Отсутствует световая индикация о выходе напряжения бортсети за установленные пределы (13,5B – 14,5B)
Регулятор напряжения РН-14 ЛАДА-2107 отличается от существующих конструкций.

1.     Возможность оперативно изменять напряжение бортсети в зависимости от условий эксплуатации (13.6-14.2)В.   Пример: “зима”-“лето”, дальняя поездка – езда по городу.
2.     Аварийное отключение генератора при напряжении бортсети   больше или равно 15v.
3.     Световая индикация аварийного отключения генератора.
4.     Индикация понижения напряжения бортсети (например - проскальзывание ремня генератора).
При включении зажигания на блок подается напряжение от аккумулятора. Так как напряжение аккумулятора меньше установленного значения (например 14В), на выходе компаратора DА1.1 (2выв.) будет низкий уровень. Транзистор VТ1 открыт до насыщения. По обмотке возбуждения генератора   протекает ток через последовательно включенный резистор R30. При работающем двигателе генератор вырабатывает напряжение. Как только напряжение генератора превысит установленное значение (например 14В), компаратор DА1.1 переключится. На его выходе (2выв.) появится высокий уровень.   Транзистор VТ1 закроется. Ток в обмотке возбуждения прекратится. Напряжение генератора уменьшится. Во время работы транзистор VТ1 открывается и закрывается с некоторой частотой. Этим самым поддерживается установленное значение напряжения генератора. При нормальной работе регулятора напряжения светодиоды HL1,HL2 светятся ровным светом или слегка мерцают.   HL1 красный светится - VТ1 OFF. HL2 зелёный светится- VТ1 ON.
Компаратор переключается при разности напряжения на  входах (4,5 выв.) в несколько десятков mB. За счёт этого достигается высокая точность поддержания напряжения бортсети.
Измерительная цепь (резистор R1) подключена к плюсовой клемме аккумулятора.  Это сделано для того, чтобы вкл/откл мощных потребителей тока не приводило к изменению напряжения подводимого к аккумулятору. Ток в измерительной   цепи меньше 1mA. Постоянное подключение измерительной цепи к аккумулятору не имеет отрицательных последствий в работе.
Схема аварийного отключения генератора собрана на компараторе DA1.4 При нормальном напряжении бортсети (13,6 – 14,2)В на выходе DA1.4 (выв. 1) –низкий уровень. Транзистор VT2 заперт, реле Р1 отключено. Если по какой-то причине напряжение б/сети станет 15В или больше, на выходе DA1.4 (выв. 1) появится высокий уровень. Транзистор VT2 откроется, реле Р1 включится. Своим контактом Р1.1   отключает обмотку возбуждения генератора и подключает схему индикации аварийного режима. На щитке приборов с небольшой частотой начнёт “мигать”  лампа “КОНТРОЛЬ ЗАРЯДА АКК”. Отключение генератора во время движения автомобиля никак не скажется на безопасности вождения. Если при отключении зажигания и повторном запуске двигателя снова произойдёт срабатывание схемы аварийного отключения генератора, необходимо найти и устранить причину отказа.
Индикация выхода напряжения б/сети за установленные пределы (13,5 – 14,5)B собрана на компараторах DA1.2, DA1.3. Когда напряжение б/сети находится в установленном пределе (13,5 – 14,5)В на выходах компараторов DA1.2, DA1.3 (выв. 13, 14) низкий уровень. Транзистор VT3 заперт. Сигнальная лампа EL1 “Контроль заряда АКБ” выключена. При выходе напряжения б/сети за указанные пределы на одном из выходов DA1.2, DA1.3 появится высокий уровень, что приведёт к открытию транзистора VT3 и включению сигнальной лампы EL1. Лампа загорается на работающем двигателе на ХХ при включённых мощных потребителях. Увеличение оборотов двигателя приводит к восстановлению нормального напряжения б/сети и погасанию лампы. При проскальзывании ремня генератора включение мощных потребителей приводит к понижению напряжения б/сети и включению лампы EL1. Это сигнал к проверке натяжения ремня генератора
Подключение щёточного узла к блоку РН-14Д производится двумя проводами сечением 1,5мм2. Один провод, например красный, посредством плоского разъёма “папа” подключается к “хвостику” 61. Второй провод, например чёрный, плоский разъём “мама” к выводу “папа” на щёточном узле. Это верхний по схеме вывод обмотки возбуждения. Второй вывод обмотки возбуждения подключен к “земляному” лепестку щёточного узла. На щёточном узле необходимо откусить два вывода к штатному РН. Это минусовой и выходной. Плюсовой 61 вывод не трогать!  
Если все детали соответствуют принципиальной схеме и монтаж произведён правильно и аккуратно, то блок начинает работать сразу после подачи питающих напряжений. Перед установкой блока на автомобиль на рабочем столе с помощью регулируемого блока питания необходимо установить пороги срабатывания схемы защиты (15В) и вкл./откл. лампы EL1.
Схема собрана на печатной плате (65Х90)мм. Корпус - от коммутатора (блок эл. Зажигания)  авт. “ГАЗЕЛЬ”, “ВОЛГА”. 94,3734, 131.373
Эта схема регулятора напряжения генератора   (без схемы авар. откл. Генератора)  установлена и безотказно работает на мотоцикле ИЖ-Ю5 в течение 15 лет.

 
ДОЛГОДРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ   1945г 13.02.рожд. радиотехник
Г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ   СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Все необходимые для сборки схемы и фото представлены ниже:

Печатная плата:
Чертеж
Схема сборки:
Чертеж сборочный
Электрическая схема:
Электрическая схема

Вид готового изделия:
Фото готового изделия :)

 
ВНИМАНИЕ! 17.05.2011 ДОБАВЛЕНА НОВАЯ ВЕРСИЯ УСТРОЙСТВА,  РН-14Дm, СХЕМУ, ФОТО СМОТРИТЕ НИЖЕ:

Печатная плата устройства

Комментарии

Коммент не понятен. И что хотел сказать?

Робинзон крузо томек в стране кенгуру приключения тома сойера.
Рефераты по аудиту курсовые по аудиту финансовая отчетность.
Приемы массажа искусство массажа методики.
seropol3

каким аналогом можно заменить полевик IRF4905

Nissan cube, nissan gt-r, nissan sunny.
Выбор окон, уход за окнами, советы, какие окна стоит выбрать?.
Зимний сад и витражи, планировка участка, пруды и водоемы.
seropol3

cialis 6747 nexium jeubhh