Установка легального ксенона на 2107 с двигателем автокорректора и линзами 3G (PJT-03C)

Вот решил поделиться опытом. Переделка зарегистрирована в ГИБДД. Модули можно вставить любые подходящие, главное автоматический корректор. Он по закону нужен для регистрации переделки. Реально пользуюсь ручным режимом.
Сначала занялся переоборудованием штатной фары Линзы 3G и моторы в фару ВАЗ 2104,05,07 свято веря, что узаконить получится т.к. авто снято с производства. Ответ ОАО «АВТОВАЗ» : "Добрый день, Станислав! Судя по первым буквам номера VIN (ХТА) Ваш автомобиль изготовлен на АВТОВАЗе. Номер VIN автомобилей, изготовленных на ИЖАВТО начинается с букв XWK. Да, с производства он снят." С началом производства на ИЖЕ лады гранты всю «классику» с производства тоже снимут.
Фары новые "ESER" Артикул: 3870691, 3870692. Стёкла полированные имеются. Почему "ESER"? Потому что идеально подходят для размера 3G, ну и опыты я над разбитой "ESER" проводил.

Расстояние от внутреннего края цоколя до стекла 130мм (глубокий отражатель).

1 было.jpg

У «ОСВАР» и «АВТОСВЕТ» примерно 110мм(отражатель с бортиками и меньшей глубиной). Влезет в неё 5G, но не 3G. На месте вертикальной регулировки тоже ровная площадка и с установкой моторчика автокорректора преблем быть недолжно. Теперь можно приступить к самому процессу установки.
Используемые инструменты:
тиски;
острая стамеска;
полукруглый резец;
напильник круглый;
надфили треугольный, полукруглый, прямоугольный;
ножовка по металлу;
гайка на 8 от крепления воздушного фильтра к карбюратору;
дрель и свёрла;
паяльник;
холодная сварка;
набор сантехнических прокладок.
Аккуратно убираем штатный болт регулировки. Паяльником разогреваем пластик вокруг кронштейна , где проходил болт и срезаем его стамеской или резцом, чем удобнее и ровнее. Одной стамеской работать не рекомендую, пластик может лопнуть не там где надо. Делаем это с обеих сторон. Затем паяльником выравниваем ( необязательно) отверстие. Используем прокладку диаметром 2см в качестве шаблона и маркером рисуем место, где будем работать. Паяльником вырезаем отверстие и полукруглым резцом аккуратно выбираем лишний пластик. Затем круглым напильником выравниваем края, смотрим, чтобы не прослабить. Помечаем место под выступы моторчика и надфилями не спеша вытачиваем пластик. Зачищаем мелкой наждачной бумагой. Часть бортика крепления штатного корректора убираем паяльником и стамеской. Сам установочный винт-заглушку, назовём его псевдокорректором, отпиливаем, как на фото внутри фары.
Было:

 
2 было.jpg
 
 
3 было.jpg

Стало:

 
2 стало.jpg
 
 
3 стало.jpg
 
 
2.1 стало.jpg

В качестве прокладки под моторчик используем ту, что под смесители ставят или другую подходящую

 
5.jpg

Клипс обрезал за подлицо, подогнал по диаметру отверстия(высверливаем острым сверлом) и посадил на 4 мм на клей. Это понадобиться, чтобы был запас регулировки вручную болтом корректора. Вобщем 7 раз отмерьте, один раз отрежте.

 
0hB2I.jpg

Берём «карбюраторную» гайку самоконтрирующуюся. Самоконтрирующееся кольцо убирать не надо, т.к. без него люфт будет. Высверливаем то место, куда вставлялся регулировочный болт. Отверстие делаем диаметром чуть меньше гайки и ненасквозь, а сдругой стороны сверлим по диаметру болта корректора. Эту самую гайку закруглённым концом вставляем в отверстие и паяльником аккуратно, не торопясь, вплавляем в то место, куда вставлялся регулировочный болт. Стараемся сделать это без перекосов и не насквозь. Потом заклеиваем гайку холодной сваркой , чтобы не выпала. Сварку лучше ту, что как пластилин можно в руках мять. Сшиваем пластик медной проволокой(необязятельно)

 
8.jpg
 
 
4 стало.jpg
 
 
YZRGK.jpg

Это заводской вариант и если в "НАНА-ПТИА-ФОНД" дадут заключение при наличии штатного электрокорректора, то можно оставить всё как есть и мотор корректора не врезать.

 
6 было.jpg
 

Вот это мой вариант №2 ( неидеальный как оказалось) для использования автокорректора. Не стоит его повторять, настоятельно рекомендую.

 
SWqHe.jpg
 

Вот это доработаный вариант №1 и как оказалось напрасно я поначалу от него отказался. Конструкция получилась жёсткая. Так как упор(1) на креплении клипса был отломан, я вплавил в клипс толстый медный провод(2), насквозь через отверстие в креплении. Конец провода загнул и вплавил в клипс. Поставил пружину на клипс как было с завода(3).
Добавил пружину(4) на рефлектор для жёсткости, чтобы полностью исключить люфт. Ну и эта пружина будет удерживать рефлектор от ненужных движений ведь масса модуля немалая. К корпусу фары закрепил пружину на небольшой саморезик(5). Другой конец в ставил в проплавленное отверстие в клипсе и конец завернул по типу заводской на клипсе, только сделал его длиньше, загнул и вставил в саму пружину(6).При установке пружины винт мотора должен быть вкручен до конца. Пружину немного натягиваем путём растягивания нескольких витков. Если мотор стоит в среднем положении, то это тоже учтите. Болт укоротил на 7-8 мм (7). Упор срезал паяльником тоже на 7-8 мм, но немного оставить надо для жёсткости(8). Затем горизонтальную настройку ставим примерно в положение которое будет на фаре, т.е. выкручиваем болт. Вертикальную выкручиваем так, чтобы когда моторы корректора втянуты до конца рефлектор задней стороной не упирался в корпус фары. Оставьте зазор около 2 мм. И при дальнейшей настройке уже на авто следите за этим зазором, чтобы рефлектор не упирался в корпус фары. Под нижние болты крепления блокфары, между корпусом и фарой проложил по две сантехнические прокладки из тогоже набора, диаметром 2см. Прорезал их по центру и на болт одел. Фара задралась немного, что позволило немного опустить рефлектор и увеличить зазор между корпусом. Может вам этого и ненужно делать, по ходу посмотрите. Теперь фары опускаются и поднимаются синхронно и регулировки в ту и другую сторону очень даже достаточно.

 
160420122039.jpg
 

Пружина из автомагазина

 
160420122040.jpg
 

Рефлектор именно этой партии фар в цоколе оказался немного другим по конструкции, чем в эксперементальной фаре. Поэтому цоколь выкинул - 3G не влазили. Проточил надфилями пазы для фиксируюей шайбы.

 
7 было.jpg
 
 
7 стало.jpg
 
 
10 стало.jpg
 
 
1 стало.jpg
 

Трёх пиновый разьём от лампы вывел за пределы крышки через резинку на правой фаре(со стороны аккумулятора!), на левой вообще обрезал и за изолировал провода. До этого управление было подключено внутри фары и клипс выскочил из-за того, что рефлектор уперся в это соединение.

 
030320121964.jpg
 
 
030320121969.jpg
 

Проводка корректора.
Отрезаем дополнительный разъём на проводах от автокорректора . Гарантия при этом наверно пропадает, но ведь всё можно вернуть на свои места при желании, ведь разъём разборный.Припаиваем контакты и собираем разъём. Внимание! Провода на фото от автокорректора "ALS-1", номера и цвет проводов соответствуют ему. Про другие корректоры не знаю.

 
6.jpg
 
 
7.jpg
 

Провода с блока управления подцепил так:
+ 12В к плюсу габаритов
GND чёрный к минусу габаритов
+12В И GND я не стал к аккумулятору цеплять, а подцепил к габаритам чтобы блок управления постоянно под напряжением не был. Мне кажется так лучше.
ACC красный к замку зажигания, к проводу где +12в появляется после включения зажигания
Оставшийся чёрный идёт к датчику скорости. Его просто за изолировал, т.к. датчик пока не установил хотя уже приобрёл. Думаю и не подсоединю, т.к. с ним корректор будет работать только когда остановишься как я понял. Если ты остановился на склоне носом вниз и поехал, то получается, что когда машина выравняется фары останутся задранными.
В общем пользуюсь пультом для предварительной настройки, удлинив его проводом от usb удлинителя. Если переключить пульт на автокоррекцию без датчика скорости, то моторы корректора сойдут с ума и умрут от преждевременной старости, т.к. дороги у нас ужасные.

 

Ну вот вроде и всё. Если кого интересует где брал модули и корректор - прошу в личку.

Процесс оформления:
Процесс оформления длился с 6 марта по 5 мая 2012г., область есть область….
Оформление сделано по порядку:
1.Написал "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации ТС. Пришлось побегать из кабинета в кабинет, чтобы заполучить заветные печати с росписями. Показал сертификаты и копию заключения "НАМИ-ПТИА-ФОНД" из примера оформления supervinni. Подписали без лишних вопросов, мол посылай всё что нужно в энную организацию…ну ты и сам знаешь куда…из инета.
2. Пришлось больше недели с ПТИА общаться, доказывая , что у меня всё есть для переоборудования, т.к. ничего на авто ещё установлено не было.
Послал по электронке копии документов в "НАМИ-ПТИА-ФОНД":
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) описание работ и фотографии.
От себя добавлю:
4.1) если внимательно прочитать порядок оформления и оплату услуг "НАМИ-ПТИА-ФОНД", то можно сэкономить деньги. В моём случае поводом для скидки стало нарушение в опорнодвигательном аппарате. Посылаем копию заключения выданного в больнице где провели операцию, лечение.
4.2) послал копию свидетельства об образовании по электротехнике и устройству автомобиля.
5) Почтовый адрес отправки и контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте ([email protected]), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу - 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
3. «Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование». В моём случае работы проведены самостоятельно т.к. в заключении на переоборудование указано «в соответствии с п.11.1, п.12 Приложения 2 к приказу МВД России № 1240 от 07.12.2000г.»
4.В ГИБДД предоставил следующие документы:
1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2) Заключение о возможности переоборудования ТС из "НАМИ-ПТИА-ФОНД" ,
3) Сертификаты на ксеноновый модуль и доп. оборудование – фары дневного света.
4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ – заполнял сам, т.к. переоборудовал сам.
5) Документы от сервиса - соответственно нет.
6) Предоставил авто на ПТО (не в ГИБДД), где оформили диагностическую карту (чудом на халяву, типа техосмотр у тебя в августе будет, но шланги тормозные сказали поменять.) В ГИБДД автомобиль визуально осмотрели, проверили работу омывателя, автокорректора и где стоит блок управления, заглянули под капот, отправили к главному инспектору заверить копии ПТС и СОР. Затем сам(так быстрее назад придёт всё) отправил подшивку документов с вложенным конвертом с обратным адресом в Управление ГИБДД УМВД России по Томской области на согласование. Когда прислали доки назад - отправился снова в ГИБДД. Выдали свидетельство соответствия конструкции транспортного средства - ССКТС .
В ПТС внесли отметку о сделанных изменениях и выдали новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений. И не забудьте свой паспорт, он тоже нужен в ГИБДД!

Расходы:
1. Модули 3G – 5500р
2. Новые блок фары - 1800р
3. Омыватель фар Скиф ОФС -12П – 2150р
4. Автокорректор «ALS-1» с моторами - 4500р
5. Полированные стёкла - 3800р
6. Заключение "НАМИ-ПТИА-ФОНД" - 1000р
7. Диагностическая карта – халява
8. Госпошлина за выдачу ССКТС - 500р
9. Заявление на замену СОР – 100р
10. Госпошлина за внесение в ПТС, выдача нового СОР – 500р
Итого: с учётом всяких мелочей 20000р.



 0MALQ.jpg
BIAxn.jpg
030320121993.jpg
 

Комментарии

Аватар пользователя MANFRED

Сама тема здесь, на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=13639

Аватар пользователя MANFRED