Японская Хонда и ее конкуренты.

Конечно, если сравнивать автомобили Хонда с чудесами отечественного автопрома, то лучше сразу «умыть руки». Космический корабль есть космический корабль, зачем его сравнивать с пепелацем. Кто может составить реальную конкуренцию японскому автомобилю? - Немец, первое, что приходит на ум любому жителю постсоветского пространства. Немца всегда и подставить приятно, и возвеличить престижно.
По статистике число поломок у японских автомобилей одно из самых низких. В этом списке конечно есть немецкие и американские машины, но преобладают Honda, также Toyota, и Mazda. Если взять время гарантии на все составляющие среднестатистической Honda и немецкого VW, то выигрывает опять Хонда. Конечно, это грубый подсчет, так как подсчеты такого рода лучше производить на базе конкретных моделей и с калькулятором в руке.
Характерной чертой японского автопрома (как и характера) является перфекционизм . Если кто-то сделал хорошо - японец сделает то же самое, только идеально. В конечном итоге похвалят японца. А немцу придется пожинать те плоды, которые успели созреть до японского перевоплощения немецкой идеи. А потом придумать что-то новое. И снова японцы это что-то упростят, удешевят, придумают гуманистический слоган и продадут в количестве миллиона штук в год.
История автомобилестроения не зафиксировала ни единого японского изобретения по части конструкции автомобиля. Все что мы знаем и чем мы с такой радостью пользуемся в японских автомобилях вообще, и Хонде в частности, появилось на свет либо в Америке, либо в Европе. Передний привод, полный привод, ШРУСы - Европа. Инжектор ДВС, гидроусилитель, коробка-автомат — США. А японцам только успевай записывать.
Изначальная ориентация на определенный рынок и потребителя, вплоть до его возраста и годового дохода, идеальная организация и рационализация производства с вытекающей отсюда минимизаций себестоимости продукции, в техническом плане предельная простота узлов и систем, множество лампочек, кнопочек и подстаканников, - вот он идеальный японский автомобиль для неяпонского водителя (для себя то они как-то больше стараются).
Если описать существующую расстановку сил на авто фронте одним предложением, то мы бы охарактеризовали ее следующим образом: немец всегда первый, а японец всегда лучший. Победила дружба.
Что же касается обслуживания и ремонта, то и здесь ситуация неоднозначная. Например, запчасти Хонда, стоят недешево. Кроме того, не всегда необходимые запчасти Хонда есть в наличии, недостаток хороших специалистов по сервису тоже ощущается. Но, если, допустим, запчасти Хонда можно заказать у производителя через те же интернет-магазины, то с сервисом проблему так просто не решить, приходится перебиваться тем, что есть. И напоследок напутственное слово: экономьте свои деньги и нервы, заказывайте все для своего японца, в том числе и запчасти Хонда, на проверенных ресурсах, таких как AutOriginal.