Запотевание фары или "операция-герметизация"

Запотевшая фараНаписание данной заметки была вызвана частыми вопросами на форуме о том, что же делать если начинают потеть (запотевать) фары изнутри, иза чего это происходит мы и рассмотрим чуть ниже. Скажем так - это в 100% происходит из за плохой гермитизации фары, т.е. влага нашла себе возможность проникнуть за стекло. Способов у нее для этого немного - треснуло стекло, поврежден корпус, негерметично закрывается крышка ну и самый распространенный - это проникновение в месте "приелнивания" стекла к корпусу фары. Причем визуально найти место проникновения влаги практически нереально. Нужно сразу проверить фару визуально на наличие явных мест проникновения, дыры, трещины, затем проверить крышку и ее уплотнитель, и если ничего не найдено - готовьтесь демонтировать стекло и заново его монтировать. Скажу сразу - ничего сложного в этой операции нет и на все про все понадобится час - полтора времени с перекурами и распитием пива.

Итак приступим - нам понадобится отвертка, для выколупывания стекла из корпуса и выколупывания заводского герметика, ножичек для зачистки от остатков того самого герметика, строительный прозрачный силикон, дабы герметично посадить стекло на место и аккуратность дабы все это дело не расхренячить, стекло всетаки.
Итак для начала демонтируем фару с машины. Для этого нужно открутить три шурупа - один посередине сверху и два снизу ближе к краям. Со стороны подкапотного пространства нужно отключить две клеммы (обведены синим на фото ниже) и если у вас установлен гидрокорректор фар - то и его (обведен красным).


Затем берем отвертку и тупо выковыриваем герметик по краям стекла настолько, насколько это возможно. Да, чуть не забыл, предварительно нужно открутить маленькие стопорки для дворников фар, сверху и снизу, вот показываю как они выглядят на фото:


Итак, по итогу мы приводим фар к такому виду, предварительно вычистив все ошметки изнутри корпуса, самое главное это не оставить следов своей работы на отражателе, он должен блестеть как у кота соответствующие органы. Обезжириваем все прилегающие поверхности растворителем, внимательно проверяем не осталось ли наших отчепятков на внутренней стороне стекла фары, ибо после установки стекла на место устранить ляпсусы будет невозможно. Итак вот как выглядит наша фара перед моментом установки стекла на место:


Для прилепливания стекла на место я использовал обычный прозрачный строительный силикон. Можно конечно купить на авторынке или в автомагазине специальный черный герметик для стекла, но маленький тюбик данного герметика выйдет в разы дороже нежели огромный пистолет с силиконом :) Итак, приступим к приклеиванию стекла на его законное место. Наносим тоненькой колбаской слой силикона на корпус фары, по всему периметру посадки стекла, вот так:


Затем усаживаем стекло в посадочное место и маслаем силиконом не жалея по внешке, заливая пазы, дабы исключить попадание влаги. Можно не бояться переборщить с силиконом, лишний без проблем можно срезать после его высыхания канцелярским ножиком. Затем, когда все щедро замазано, я бы советовал взять малярный скотч или чтонить аналогичное и плотненько примотать стекло к корпусу, до момента полного застывания силикона. Именно так я и поступил:


После этого прикручиваем стопорки на место, и можно ставить фару на место, ибо стекло никуда не денется - оно примотано. Можно и не ставить сразу, а дождаться полного высыхания, затем все аккуратненько обрезать и потом прикрутить на место фару. Вобщем дальше все на вкус и цвет. А написание статьи навеяно этой темой, так что если что непонятно - спрашивайте там :) 

Комментарии

у меня такая же проблема - замена стекла на фаре. Вопрос к Владиславу - как правильно снять гидрокорректор, я пытался так и эдак, ничего не получилось, может просто сдернуть со штуцера или срезать подводящую трубочку (шланг)? И как тогда в этом случае поставить его обратно при сборке?

Аватар пользователя VladiZlav

А там все просто - его нужно просто повернуть против часовой стрелки что бы он вышел из пазов

Как быть с рефлектором? Возможно ли его востановление?

Аватар пользователя VladiZlav

только замена :)

Маленький совет. Перед отдиранием стекела положите фару не надолго вдуховку нагретую ,эдак, градусов до 100. Процесс значительно упрстится. Проверено.

Аватар пользователя os_a

Помню по лету я потратил более часа на "отдирание" заводского герметика. Тот поддавался с трудом, может "нынче не то что давича" делают?) В итоге - расхренячил стекло, т.к. от одного не острожного движения, после 1,5 часового потопролития, оно лопнуло. Сбегал в магазин, поставил новое стекло. А вообще хочу заметить - стоковые фары не айс. Тут пришлось поменять одну фару, пр-ва "освар" поставил, так эта фара дает гораздо мощный пучок света, да такой что стоковую фару заметно перебивает, а лампочки абсолютно одинаковые.
p.s. Спасибо за статью!

Не могу соединить гидрокорректор с лапкой регулировки отражателя, там шток с шариком он должен соединяться с лапкой! а сделать это не получается! когда снимал просто выдернул!
ПОДСКАЖИТЕ КАК?!