Мультируль в классике

Попал мне в руки вот такой руль, от Hundai Санта-фе. Сразу скажу, что он не с аварийной машины, рули меняются по гаранитии из-за небольших потёртостей кожзама оплётки. Для кого то это не имеет значения, ктото суеверный и никогда с битой машины не поставит себе запчасть, кто-то верит в то, что пройдя через "третьи" руки запчасть вроде как уже и не с битой машины, вобщем сколько людей столько и мнений, но в этой статье речь пойдет не об этом, а про установку мультируля в классику для максимального комфорта и удобства использования! Итак поехали, ниже представлено собственно фото самого руля:

Из родной классической баранки болгарским инструментом нещадно вырезаем пластину с шлицевой, из хундаёвской баранки вырезаем родную шлицевую, и адаптируем классическую.

 

Подушки, пусть даже взорванной, не было. Поэтому первая задача была сделать её "заменитель". На следующих фотках видно, как это было сделано. В качестве материала использовалась "усаженная" монтажная пена, технология времён, когда серьёзно занимался автозвуком. В качестве упрочняющего кромки материала использовал клей Poxipol.

 

 

 

 

 

Метод приготовления "усаженной" пены.
Пена выдавливается в какую нибудь удобную ёмкость с водой, после чего тщательно размешивается. В результате она не расширяется, а застывает в практически том же объеме.
 

 

По поводу используемых шпаклёвок и клея.
Надо использовать такие, которые не плавят монтажную пену. Poxipol, автомобильные шпаклевки не растворяют её.

 

После черновой обработки, "подушка" тщательно шпаклюется обычной автошпаклёвкой, в ней делалось отверстие для эмблемы-сигнала, после чего всё это было обтянуто натуральной кожей, цвет кожи на любителя, мне приглянулась светлая. Ещё несколько фоток.

 

 

 

 

При обтяжке кожей или кожзамом "проблемные", сильно натянутые места приклеиваются любым суперклеем, Но, не к пене, а к Поксиполу или к шпаклевке. Пену он растворит.

 

Более "Классический" по цветовому решению вариант.

 

 

 

Нехитрый способ изготовления бибикалки, контактные пластинки, между которыми паралон.

 

 

 

 

 

 

Теперь о том, как руль управляет магнитолой. Выдумывать ничего особо не стал, взял пульт ДУ от пионера, и соединил его проводами с кнопками, находящимися в блоках руля. Стандартную разводку в этих блоках пришлось нещадно порезать, и соединять всё тонкой проволокой.

 

 

 

 

Увеличил количество ИК-диодов до 4х штук, разместив их по периметру руля.

 

 

В результате имеем четкую связь руля с магнитолой при любом положении. Метод удобен тем, что можно управлять любой магнитолой, у которой есть пульт ДУ.

 

И немного разъяснений по пульту управления.

 

 

Здесь рисунок1 - так устроено большинство пультов ДУ, на рисунке2 - так устроены "рулевые" пульты ДУ, а на рисунке3 - так можно сделать, красным выделена добавленная цепь. Сопротивление R - такое же, как в штатном пульте, на разных пультах и использовании в них разных фотодиодах оно может немного отличаться, смысл в том, чтобы подобрать одинаковые элементы.

Несколько слов о том, как делал подсветку кнопок. Для начала изменил цвет подсветки- вместо синей сделал зелёную, питание подсветки подал через контактную пластину сигнала. У меня стоит "переднеприводная" пластина, в ней не один контакт как в классике, а два. Соответственно сигнал гудка идет через одну пластину, подсветка- через другую. Сделал небольшой блочок, по сути он является фильтром питания, состоящий из дросселя, ёмкости и защитного диода для светодиодов.

 

 

Собираем всё и наслаждаемся результатом!

 

 

За предоставленный материал спасибо нашему форумчанину

BORODA.Обсуждение доработки в статье на форуме

 

 

   

 

Комментарии

Аватар пользователя Z-i-V

Офигеть как здорово!

Аватар пользователя Ko$mO

Я даже задумался и себе что то подобное замутить, за труды респект +100500

Аватар пользователя kirill_spbrt

А как поставили евро приборку?если не сложно расскажите пожалуйста

Аватар пользователя четвёрковод

Прикольно!! )