Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания...

Изображение

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Изображение

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Изображение

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Изображение

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Изображение
Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор
Изображение

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Изображение
Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Изображение
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
Изображение
После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
Изображение

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Комментарии

Аватар пользователя Sagittarius

рейка штука хорошая. сам использую, вот только непонятно почему именно 52 деления. в зависимости от температуры будут разные показания. в комплекте с рейкой идет номограмма зависимости показаний от температуры, не всегда же регулировку проводят при 20 градусах. но руководство все равно хорошее

Аватар пользователя Randall

Владислав, ИМХО, стоит дополнить интрукцию парой моментов:
1.Перед тем как регулировать клапана, не лишним будет сделать натяжку цепи. А иногда вобще полезно снять натяжитель с двигателя и разработать его.
2.Плюс рекомендую вывернуть свечи - проще будет проворачивать коленвал.

так то с рейкой гораздо точнее получается

Не микрометр а индикаторная головка.
Теперь рацуха: "захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления..." устанавливаем индикатор на "ноль", отпустив кулачок на место видим Х делений, теперь кода мы начинаем регулировать клапан видим в реальном времени изменение зазора.

контрагайка не откручивается((( что делать?

Аватар пользователя VladiZlav

откручивать хорошим ключом с хорошим рычагом

Добрый День
а где я могу прикупить рейку , микрометер и вилку для пойома клапана????

Аватар пользователя VladiZlav

на авторінке ближайшем если таковой имеется =)

если в москве живеш то в "планета Железяка" я покупал 3 дня назад

Аватар пользователя HEAVY_METAL

и сколько это все стоит приблизительно

не подскажете...у меня ваз 21067 инжектор 2010 года выпуска. мне настраивали клапана рейкой метку на распред валу нашли а на колен валу нет там их куча и ни одна не совпадает.как мне определять положение колен вала или ориентироваться только по распреду?

Седьмая картинка сверху. На какое место рокера опирается коромысло приспособления?
Вроде надо "в соприкосновение с верхней плоскостью рычага клапана на 1...1,5мм от его края"

хорошая вешь...)))

Блин я попробовал регулировать этой рейкой клапана при этом не имел вообще не какого опыта регулировки клапанов , и чуть не накасячил. я то думал что рокера надо тянуть до упора(инструкция к рейки). я их и тянул пока они в крышку не начинали упираться. откуда я знал что до упора понятие относительное. что надо тянуть пока усилие не начнешь чувствовать. вообщем кое как разобрался. и считаю что враки про точность. каждый раз когда я выставлял по рейки клапан, я перепроверял . отсоединял коромысло и манометр подсоединял по новой и каждый раз показание были разными на пять делений точно. потомучто каждый раз выставляеш на рокер свое коромысло по разному. да и вообще. Регулировал в два подхода. в четыре меня не устраивал тем что хрен выставиш метки правильно на 90* на распред вале. это надо звездочку снимать и др. рекамендую за раз регулировать 4 клапана.

отрегулировал таким способом, потом решил проверить щупом и как не удивительно щуп не пролез. Для того чтобы он легко пролазил нужно не 52, а 75 в моем случае.
Но решил оставить 52. При работе идет сильный дым, перебои причем перебои какие-то стабильные.
У меня рейка не такая и стержень микрометра стоит на самом краю.

Аватар пользователя VladiZlav

теоретиески, при условии сильного износа кулачков распредвала при правильной регулировке микрометром щуп может коегде и не пролезть...

Аватар пользователя Grimsbi

Регулировал щупом,что на одной(первой семерке),что на другой(второй семере) клапана чуть шлепали,что не нравилось и раздражало.Недавно приобрел себе сей девайс(рейку,микрометр и пр.все в одном флаконе)по цене 1000р. за штуку,брал новый на авито с рук,все новое,в заводской промасленной бумаге,предлагалось в обЪявлении два комплекта со скидкой).В общем первый час убил на 8-ой клапан(приноравливался),а затем очень быстро в течении часа все остальные.Выставлял от 52 до 53 деления.Делал так 8-7-6-4 поворот коленвала,подчеркиваю коленвала,на 360^ распредвал в это время делает 180^ и 1-2-3-5.Результатом доволен как слон)))вкупе с ирридиевыми свечами Денсо,ВВ проводами Тесла,новыми фильтрами,маслом Ессо 10W40 резко упал расход,примерно с 10 до 8 литров,появилась очень уверенная тяга,разгон и очень тихая работа движка.При правильном употреблении микрометра получается очень хороший результат.Рекомендую.
Да кстати,перед покупкой потратил много времени на оценку полезности сего прибора по отзывам и на одном из сайтов прочел следующее;У нескольких человек была возможность проверить щупы,которые они приобрели в магазинах,на работе на спец.оборудовании,так вот из нескольких щупов,всего один попадал под 0,15 все остальные или в + или в -.Так что перед покупкой обратите внимание,правда не знаю как.)))

Аватар пользователя Vitaliy1982

Заместо постановки меток маркером я отсчитываю 9,5 зубов- звезда встает не зуом на метку на корпусе распредвала, а соединительной осью звена.