Замена термостата на ваз 2107

Вобщем случилась у меня беда - стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей температуры в 90 градусов и все тут. Максимально стрелка на приборной доске поднималась как на фото :( Вобщем было принято решение во всем обвинить термостат и заменить :)

температура двигателя

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести - Термостат 1 шт. Хомут - 1 шт. (на всякий случай) Тосол - 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

патрубок термостата

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson - цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений: термостат

И тосол Felix 3 литра :)

тосол Felix

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice :) Для этого нам понадобятся три вещи - старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Бытылка из под пива и канистра из под тосола

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

слив тосола без потерь

Приступаем к сливу тосола :) Начнем с радиатора - откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Температурный датчик вентилятора

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки :) Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

пробка блока цилиндров

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема - пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее - ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол - система заполнена :) Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы :)

новый термостат

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так - задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Комментарии

у меня вообще промеж двух этих шкал встаёт стрелочка и всё,что делать? ((( термостат поменял!

По ходу, прибор не работает

У меня подшибник в помпе развалился на 15 000. А потом и термостат сгорел. Ели до сервиса добрался. Пришлось всё менять.

Аватар пользователя VladiZlav

Вобщем спустя три года с момента написания статьи нагнулся этот термостат - перестал открывать большой круг :) Так что грядет замена.

Спасибо большое автору!!!я только что всё сделал как ты говорил, теперь всё как часики работает:) (только у меня ваз 2104, но это особой роли не играет)

Если поменяю термостат и нечего не изменится что тогда делать ?

Аватар пользователя VladiZlav

не забыть перед заменой убедиться что проблема в термостате, а перед установкой "прокипятить" термостат в кастрюле с горячей водой (до кипения не доводить!!!!)

Здравствуйте народ! Короче такая проблема возникла - стал перегреваться двигатель, нашел эту статью в гугл, сменил термостат и короче хрень какая то получилась))) Движок один хрен грееться и еще после установки проехал метров 300 и тачка глохнуть стала!!!! пока газуешь - двигатель работает, как только педаль газа отпустил - все писец глохнет и все! народ подскажите может ли это быть связано с этим термостатом или что могло вообще случиться? мне 21, машина первая, взял поддержанную семерку дабы научиться "азам водительским", короче ничего лишнего не снимал, нигде не лазил - весь процесс протекал строго по статье! (даже термостат в кастрюле прокипятил не доводя до кипения)))) до этого она не глохла(((NB

Аватар пользователя VladiZlav

то что она глохнет никак не может быть связано с термостатом. Нужно найти причину почему перегрев, а причин вагон может быть - от паршивого тосола до забитого радиатора...

1) Зачем ты сливал весь тосол (даже из двигателя)? 2) Зачем откручивать датчик включения ветилятора? (не у всех есть возможность его открутить и есть шанс погнуть металл радиатора вокруг датчика)4) Сделать можно было проще (я так и делал при замее термостата). Откручиваешь хомут патрубка который идёт от радиатора на термостат (предваоительно подставив под это дело алюминиевую чашку сантиметров 60 в диаметре), снимаешь патрубок и ждёшь (гену нужно накрыть плёнкой, или пакетом). Как только тосол стёк, то меняешь термостат на новый.