Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

противотуманные фонари wesem на ваз-2107

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) :)

лампочки для ПТФ филипс

Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа "мама", изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

кнопка включения ПТФ ваз-2107
Итак - приступим. Сразу оговорюсь - я снял бампер что значительно облегчило процесс установки. Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:

птф wesem на ваз-2105

Итак для начала нужно определится с местом установки фар - я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское "гуано" :) Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

Разметка крепления противотуманок на бампере

 

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая "туманка". Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. - это на мой взгляд оптимально - во первых не мешают "клыки" бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу - у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

реле противотуманок ВАЗ

 
поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под "брызговик" в районе акума и затем через трубу в "клыке" крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки. Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой. Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:
 

 

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не "красовался" он нигде, вот что получилось:


Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы "мама", подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку :) Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой - у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано :) Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:
Схема подключения противотуманок ВАЗ
Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:

Собственно все! Включаем и наслаждаемся!!! Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями

А чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))


Вобщем надеюсь не зря я "убил" кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет :) Если чтото непонятно - задавайте вопросы на форуме, обязательно отвечу! Удачи Вам, классиководы! ;) P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди :)
 

Вид на машину с противотуманками
А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:
свет противотуманных фар
А вот с включенным ближним светом.
Противотуманки с ближним светом
Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30% Вроде все расписал. Если чтото все еще непонятно - задавайте вопросы на форуме

Комментарии

Всё понятно, всё отлично! Вопрос один, просмотрев ссылку на сайт производителя можно увидеть две конфигурации белых фар, какие ставить (ближнего или противотуманные)? А в чём различие этих фар, поподробнее пожалуйста, выезжаю приобретать такие не хочу ошебиться.

Аватар пользователя VladiZlav

Если нужны ПТФ - это одно, если доп. ближний - другое. Все зависит от того, какой эффект нужОн ;)

где возможно приобрести данные фары г. москва

Купил точно такие же противотуманки. Пока не подключал, но внешне очень понравились. Снизу смотрятся шикарно, но по причине российского бездорожья буду ставить на бампер. Там заводские болты очень кстати расположены и все размеры для правильного расположения фар будут соблюдены. Со схемой подключения, в принципе, согласен. Но только при использовании РОССИЙСКИХ реле. Иностранные релюшки такого не позволят - "+" от АКБ надо подавать на "30" контакт, так же через предохранитель, "+" от габаритов через выключатель на "86", "-" на 85 контакт, вывод на противотуманки остаётся "87". Так как в реле, например BOSCH, параллельно управляющей обмотке стоит диод, то при другом подключении будет КЗ, со всеми вытекающими последствиями. Схема подключения и описание на русском языке прилагаются. Спасибо за статью, всем удачи!

Только лучше будет если подключить + от габаритов постоянно, а управлять подключением к земле. PS + можно взять с лампочки габарита в фаре.

Аватар пользователя VladiZlav

А зачем? :) Постоянный плюс на ПТФ по моему ни к чему... да и корпус постоянный легче на кузове найти ;)

Схема понятная! Но я не могу понять откудова взять плюс? где его проводят от габаритов? можете рассказать по подробнее! У меня Нива я хочу установить по этой схеме! Я новичек! Объясните по подробнее!? Заранее благодарю!

если ты о "+" от габаритов, то его нужно подключать к кнопке включения ПТФ (а точнее эта кнопка будет управлять релле которое включит ПТФ). Лично я (на ВАЗ 2106)взял этот плюс от кнопки включения габаритов, т.е. вкл. габариты, и с провода который выходит от этой кнопки и идет к габаритам беру 12В и подключаю на кнопку включения ПТФ. А потом провод который выходит из этой кнопки тянешь к релле, которое будет непосредственно включать сами ПТФ. И еще совет: здесь на схеме "+" к 87 контакту релле взят с "+" клеммы аккумулятора, но лучше его брать с 30-го вывода генератора.

СПС! Теперь все понятно!

Спасибо огромное схема как раз кстате!

Аватар пользователя VladiZlav

Да всегда пожалуйста ;)

Всем привет, поставил птф всё норм( у меня шестёрка), но плюс тянул не напрямую от акума, а подключил к блоку предохранителей на габаритный свет... не сильно ли это нагрузит существующую проводку?? (слышал что лучше брать от акума, при перегрузке возможны оплавления проводов)

Аватар пользователя VladiZlav

я бы от акума взял. Все таки лишние 2х50 ватт на проводку и блок не стоит...

Привет Влад у меня к тебе такой вопрос, я купил двойные ПТФ их также подключать или как то по другому??Можешь подсазать!!Пожалуйсто

Аватар пользователя VladiZlav

Все зависит от того, как ты их ХОЧЕШЬ подключить. Как я понимаю двойные - это в каждой ПТФ по две независимые друг от друга лампочки. Если ты хочешь что бы они просто все 4 вместе включались то моя схема тебе подходит. Правда нагрузка на бортовую сеть значительно возрастает. А если ты хочешь их както по другому подключать, например 2 лампы включаются с габаритами а еще 2 с ближним или дальним, ну или еще както намудрить - то тут уже нужно извращаться, но принцип подачи питания неизменен - через РЕЛЕ.

Я так же хотел поставить, но боюсь если придется машину тянуть на веревке то туманку может сломать(((

Аватар пользователя VladiZlav

ее можно на время повернуть/наклонить как угодно и ничего не сломаешь :)

а как же быть с кнопкой включения ??? там что делать, там три контакта ??? один "85" - пойдет с реле, а куда его подключать??? , а два других??? получаются "+" и "-"??? подскажите как правильно подключить противотуманки???

Добрый вечер. Установил ПТФ и подключил по схеме, которая дана на сайте.Возникает проблема: при нажатии на клавишу включения ПТФ перегорает предохранитель.Ставил на 15А и на 20А все равно перегорает. Посоветуйте,в чем может быть причина("+" на клавишу включения взял от часов). Буду очень признателен))

Приве. Влад подскажи, я тоже приобрел туманки ВЕСЕМ и лампочки к ним Н3 12V и комплект для подключения сего этого на 2107. Все как по схеме сделал, но вот заминка.. Осталось два отдельных провода "масса" и не могу понять как их подключить к этому одному проводку на лампочке, ведь к ней уже подключены провода с реле от клемы "30". Что делать???

Всё нашел в чем причина. Одна фара оказалась бракована на ней тупо не было клемы под минус, а на другой есть

А если нет места на панели приборов и возле рычага кпп куда посоветуете ставить кнопку

все подключил все работает! вот только 1 вопрос, включаю габариты потом туманки- все горит, а когда перехожу на ближний то туманки гаснут в чем причина может быть?

Аватар пользователя VladiZlav

причина одна - неправильное подключение

Привет Влад! подскажи пожалуйста, есть ПТФ с 4 лампочками, 2 желтых и 2 белых, хочу подключить их по отдельности. Чтоб получилось при первом включении светили 2 желтых, при 2-м 2 белым и при 3-ем вкл. светили все 4 шт. Собираюсь объединить по 2 шт, каждого цвета и каждый свет пустить через отдельное реле.Это правильное решение? И еще один вопрос насчет реле, купил реле в которые вставляется предохранители (название реле nvfsa30dc12) и к ним мне дали предох. на 30 это хорошее реле или нет?! Схема подключения хорошая!!! эта схема не меняется с этими реле? если меняется то подскажи пожалуйста! И еще вопросик! если я возьму питание на кнопку с акумы это правильное решение или нет?! или брать от габоритных огней? (если питание на кнопку поступает от габоритных огней, то туманки при вкл. габаритов сразу не горят, а горят в том случаи если вкл. кнопку я правильно думаю) просто переживаю за проводку, машина довольно таки старовато 1979 года, и кажись проводку в ней никогда не менял! За ранее большое спасибо за помощь!!!!!

Аватар пользователя VladiZlav

питание с акума желательно именно на ПТФ а не на реле. Трехпозиционых переключателей штатных я не встречал. Всмычле что бы все 3 положения ВКЛ да и бессмысленно это ;)

Тема супер, только я маленько схему переделал подключения реле, плюс взял с генератора на аккум, теперь проще не забываю выключать, заглушил сами потухли, на включенном зажигании не работают, завел загорелись. Ходовые огни короче днем

у меня лампы в птв CATZ 55w/110w на сколько нужен предохранитель от аккумулятора до реле

Аватар пользователя Zayec

Хотелось бы видеть фото " у забора". Поскольку давно меня мучает вопрос: может ли быть хотя бы теоретически чёткая верхняя граница у ПТФ, на стекле которых только вертикальное рифление? Или же это присутствует только у фар с призматурой рассеивателя?

Аватар пользователя VladiZlav

Сейчас в зимнее время семерка редко используется, но постараюсь, и скажу сразу - верхняя граница очень четкая, как отрезано ;)

Я свои птф крепил не на бампер непосредственно (все таки пластмасса), а на дополнительный Г-образный кронштейн из листовой нержавейки. Одним концом он крепится штатным болтом крепления бампера, а уже на другом, сама птф. Сделано это было для того, чтобы "увести" птф немного назад и вверх(из-за кронштейна крепления фары,она оказывается слишком низко).
Ожидать от птф яркости сравнимой со штатными фарами, вряд ли стоит, они предназначены скорее подсвечивать обочину.

Я свои птф крепил не на бампер непосредственно (все таки пластмасса), а на дополнительный Г-образный кронштейн из листовой нержавейки. Одним концом он крепится штатным болтом крепления бампера, а уже на другом, сама птф. Сделано это было для того, чтобы "увести" птф немного назад и вверх(из-за кронштейна крепления фары,она оказывается слишком низко).
Ожидать от птф яркости сравнимой со штатными фарами, вряд ли стоит, они предназначены скорее подсвечивать обочину.

Тоже мне удивил. Я сделал проще. Противотуманки (передние)запитал от задних противотуманок. Просто нашёл и перекусил провод. Задние на фиг не нужны.